Мастер-класс по созданию дидактической игры «Геометрическое лото» для детей старшей группы."Игра - это огромное, светлое окно. через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности"В. А. Сухомлинский.Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Я хочу предложить вам изготовить развивающую игру для развития математических способностей ваших детей. Замечено, что игры – самоделки вызывают у малышей неподдельный интерес, ими чаще играют. Такие игры станут для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности со своими детьми в домашних условиях. На полках магазинов сегодня можно отыскать множество игр, но можно сделать настольную игру самостоятельно.Данная игра поможет совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур.Описание работы: данная игра очень проста в изготовлении. Создаем игровые поля, на которых изображены геометрические фигуры. Распечатываем карточки, с изображением предметов разной геометрической формы.Игровые поля и карточки разрезаем.Для того чтобы игра прослужила дольше карточки лучше заламинировать.Вот и все, игра готова!Правила игры: игроки по очереди берут верхнюю карточку, говорят, что на ней изображено, какую форму имеет этот предмет и кладут на такую же по форме геометрическую фигуру если она у него есть. Если такой фигуры нет, карточка перемещается в самый низ стопки. Победит тот, кто первым закроет все фигуры на игровом поле.Также эта игра способствует речевому развитию. Ведь ребенок комментирует свои действия во время игры. Например: 1-й ребенок: Это яблоко. Оно круглое. Я кладу картинку на круг.2-й ребенок: Это кабачок, он овальный. Я кладу его на овал.3-й ребенок Это одеяло. Оно квадратное. У меня нет квадрата. Я пропускаю ход и кладу карточку обратно.
Картотека настольно-печатных игр для детей старшей группы