Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 "Теремок"

Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22

8(831)76-5-41-22

ds32-teremok@rambler.ru

Персонифицированный QR-код для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности обучающимися и их родителями

МБДОУ д/с № 32 "Теремок"

Адрес: 607010, Нижегородская область, г.Кулебаки, ул.Урицкого, д.17, д.22
Телефон: 8(831)76-5-41-22 Эл. почта: ds32-teremok@rambler.ru

"Дидактические игры по развитию речи для первой младшей группы"
 
"Прокати шарики"
Цель. Развивать зрительно-двигательную координацию, закреплять хватание щепотью, развивать соотносящие действия.
Оборудование. Желоб для скатывания, цветные шарики в коробке, корзина.
Ход игры. Педагог показывает, как брать шарики щепотью и класть их на верхний конец желоба. Обращает внимание, что шарик катится по желобу в корзину. Затем по подражанию дети по одному повторяют действия педагога. Остальные следят, как катится шарик. Каждый ребенок прокатывает 2–3 шарика.
 
Игра «Солнце или дождик?»
  Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
  Ход: Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него». 
 Методические указания. Взрослый проводит игру, меняя звучание бубна. 
 
«Узнай и назови »
 
Цель: развивать  у детей  внимание, наглядно - образное мышление, речь ; воспитывать познавательный интерес .
Материал: плотный картон, клей , карточки  с изображением природных явлений( дождь, снег,  ветер,  тучи, солнце), табличка с названием  месяца , дни  недели , времени  года .
  Ход игры:
На столе разложены, изображения  растений, природных явлений дождь, снег,  ветер,  тучи, солнце), табличка с названием  месяца , дни  недели , времени  года . и т.д. Взрослый убирает одну из картинок, и дети должны рассказать,   про ту или  иное  явление природы.
 
 
«Устроим кукле комнату»
 
Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова, отрабатывать произношение звуков.
- развивать речь детей, расширять словарный запас; учить употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «ляг»;
- способствовать воспитанию интереса к занятию, бережного отношения к предметам мебели, заботливого внимания к людям.
Оборудование: кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет, посуда, одежда, колокольчики.
 
«Кого не стало?»
Цель: Научить детей называть и узнавать животных по картине. Развивать мышление, память, речь. Пополнить словарный запас детей.
На столе изображения животных. Педагог просит закрыть глаза и убирает одну из картинок (ежа, медведя, тигра, зайца и т. д.).
Педагог: Кого не стало?
Ребёнок: Ежа (медведя, тигра, зайца и т. д.).
 
«Подбери петушку пёрышко»
Цель: учить детей различать и называть основные цвета. Активизировать словарь. Повторять за воспитателем короткий, описательный рассказ, упражнять в звукоподражании.
Ход игры
Перед детьми цветной силуэт, на котором изображён большой, красивый петух, с пышным хвостом (хвост намечен контуром и не раскрашен).
В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. (Перья заранее вырезаем из бумаги и окрашиваем с двух сторон). Рядом от петуха на столе разложены перья разных цветов. Взрослый обращает внимание ребёнка на петуха. Поясняет, что петушок очень грустит и не поёт свою песенку. Потому что он потерял свои пёрышки от хвоста. «Но я их нашла, и принесла сюда» - говорит взрослый.
«-Давай подарим петушку пёрышки. Вначале пёрышко подарю я, - предлагает воспитатель. – Петушок, какое пёрышко тебе подарить?» ( «Красное»). Взрослый находит красное пёрышко, показывает, затем вставляет его в прорезь и говорит:
«Вот тебе, петушок, красное пёрышко»
«Пусть Ваня подарит мне пёрышко», - просит петушок.
Задания следует разнообразить: ребёнок выбирает любое перо, показывает его, называет цвет («Решил подарить петушку жёлтое пёрышко»); петушок просит ребёнка подарить ему перо определённого цвета и т. д.
Если ребёнок ошибается, петушок кукарекает: «Кукареку! Хочу другое перо. Хочу перо зелёное.»
В заключении любуемся красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост! – радуется петушок. «Очень, очень красивый» - подтверждает ребёнок. «Я  сейчас спою свою песенку». Петушок кукарекает.
 
Игра «Поручения»
Цель: Учить детей быть аккуратными и желание помочь взрослым. Воспитывать положительное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.
Игровое правило. Убрать комнату чисто, аккуратно.
Ход игры
В гости к детям приходит киска (игрушка) и говорит: «Как чисто и уютно у вас в групповой комнате!» Воспитатель просит детей объяс­нить, как они убирают комнату, и приглашает киску помочь в уборке.
Проводится игра «Убери комнату». Воспитатель говорит: «Дети, в нашей комнате порядок? Где должны стоять машинки?» Дети отвечают: «В гараже». Воспитатель называет ребенка по имени и просит его по­ставить машинки в гараж. Ребенок говорит киске: «Машины в гара­же». Киска находит, что еще не убрано в комнате и просит другого ребенка, например, поднять с пола кусочки бумаги и отнести в му­сорное ведро.
Воспитатель предлагает дать поручения и киске: просит ее выте­реть тряпочкой стол в кукольном уголке. Поручения даются каждому ребенку. Киска громко звонит в колокольчик и хвалит каждого ре­бенка за выполненное поручение. Киска показывает воспитателю, как чисто стало в комнате, и говорит:
Я поставлю в шкафчик миску,
Вытру крошки со стола,
Я — хозяйственная киска,
Тут порядок навела.

 

Картотека подвижных игр в младшей группе

"Мастер -класс по изготовлению настольной игры" «Репка» для детей 2–3 лет

Мастер-класс для родителей в первой младшей группе «Изготовление кукольного театра своими руками»

Упражнения для развития мелкой моторики, которые способствуют активизации речевых навыков для первой младшей группе.

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.