Перечень подвижных игр, упражнений для развития основных физических качеств в домашних условиях для детей второй младшей группы
Перечень физкультминуток, комплексов утренней зарядки ,подвижных игр во 2 младшей группе.Физкультминутки«Давайте вместе с нами»Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)«Деревья»Зашумели деревья поутру, (Дети, раскинув руки качаются)Закачались деревья на ветру.Ветви низко склонились до земли (Дети наклоняются вперёд и вниз, качают руками из стороны в сторону)И качались тихонько до зари.Вот сильней задувает ветерок (Дети кружатся вокруг себя)Полетели листочки на восток, (Дети вытягивают руки вперёд и мелко машут кистями рук – «трепещут» на ветру)Дружной стайкой, как, ласточки, летят,Покрывалом устилает сад.«Зайка серый»Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)Видно, в гости собирается.Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)Вымыл хвостик,Вымыл ухо.Вытер сухо!И поскакал: (Дети скачут)Скок – поскок!Скок – поскок!«А в лесу растет черника»А в лесу растёт черника,Земляника, голубика.Чтобы ягоду сорвать,Надо глубже приседать. (Приседания.)Нагулялся я в лесу.Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)«Динамическая пауза»Раз – два – три – четыре – пять –В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).Может быть, и под листочкомСладку ягоду найдем.На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)И на каблучках пойдем,Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).Отдохнули, вот и славно. Комплексы утренних гимнастик, подвижных игр.Комплекс ОРУ «Дружная семья»1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз.3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький»И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»Чтобы быть здоровым,Чистым и красивым,Нужно умыватьсяБелым нежным мылом!Полотенцем растереться,Причесаться гребешком,В одежду чистую одетьсяИ в детский сад пойти потом!1. «Чистые ладошки»И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.2. «Стряхнем водичку»И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.3.«Помоем ножки»И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.4.«Мы — молодцы!»И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.5. «Чтобы чистым быть всегда,Людям всем нужна... (вода)!»И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.Подвижная игра «Пузырь»Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:Раздувайся, пузырь, Раздувайся вверх и вширь.Раздувайся, пузырь, Пузырь мыльный и цветной,Раздувайся большой, Оставайся такой Да не лопайся.Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет : «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!» Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.Комплекс ОРУ «Мы — сильные»Однажды наша МашаВарила дома кашу.Кашу сварила,В кашу масло положила.Молока налила,Кашу с маслом запила.Ешьте, дети, утром кашу,Будете как Маша наша: Здоровыми, сильными, Крепкими, красивыми!1. «Крепкие руки»И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.2. «Мы — сильные»И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.3. «Крепкие ноги»И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.4. «Отдохнем»И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.5. «Мы — молодцы»И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.Игра малой подвижности «Котик к печке подошел»Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с детьми. Педагог читает текст стихотворения, показывает движения, вслед за ним движения и слова повторяют дети.Котик к печке подошел, Идут по кругу, взявшись за руки.Котик к печке подошел.Горшок каши он нашел, Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.Горшок каши там нашел,А на печке калачи, Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают вОх, вкусны и горячи! ладоши. Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.Пироги в печи пекутся,Они в руки не даются.Комплекс ОРУ «Разноцветная полянка»По полянке в жаркий деньЛетом нам гулять не лень;Свежим воздухом дышатьИ цветочки собирать.Цветочки все разные —Голубые, красные.Соберем букет большой,А потом пойдем домой.1. «Цветочки качаются от ветерка»И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад — дует ветерок; после 4—6 движений отдых — «ветерок спит». Повторить 3—4 раза. Дыхание произвольное.2. «Цветочки тянутся к солнышку»И. п.: ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.3.«Цветочки растут»И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз — «маленькие цветочки»; встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову — «цветочки растут». Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.4. «Дождик на цветочки кап-кап-кап»И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний — «сильный дождик»; 8—10 шагов — «дождик кончается». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—5. «Соберем букет большой»И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». Повторить 3—4 раза.Игра малой подвижности «Весенние цветочки»Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:Подул весенний ветерочек,Раскрыл он нежные цветочки.Цветочки ото сна проснулисьИ прямо к солнцу потянулись.(Останавливаются, кружатся на месте)И в танце легком закружились,Потом листочки опустились.(Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)Цветочкам спать уже пора. У нас закончилась игра.Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»Зайчики и белочки,Мальчики и девочки,Стройтесь дружно по порядку,Начинаем мы зарядку!Носик вверх — это раз,Хвостик вниз — это два,Лапки шире — три, четыре.Прыгнем выше — это пять.Все умеем выполнять!1. «Одна лапка, другая»И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.2.«Крепкие лапки»И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.3. «Веселые белочки»И. п.: ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.4. «Шаловливые зайчики»И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.5. «Мы — молодцы!»И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». Повторить 3—4 раза.Игра малой подвижности «Маленькие зайки»Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу:Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке. Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень.Дети идут хороводом в другую сторону:Может, это — серый волк? Он зубами щелк да щелк!Вдруг сидит он за кустом, Серый волк с большим хвостом?Зайки волка испугались, Прыг — из леса ускакали.После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке), шевелят ими вперед-назад.