Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 "Теремок"

Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22

8(831)76-5-41-22

ds32-teremok@rambler.ru

Персонифицированный QR-код для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности обучающимися и их родителями

МБДОУ д/с № 32 "Теремок"

Адрес: 607010, Нижегородская область, г.Кулебаки, ул.Урицкого, д.17, д.22
Телефон: 8(831)76-5-41-22 Эл. почта: ds32-teremok@rambler.ru

Большая игротека для 2 младшей группы.
Настольная игра
Цели и задачи настольно-печатных игр
Разновидность основной деятельности дошкольников, направленной на аналитический подход в решении игровой ситуации, представленной в форме наглядного пособия, называется настольно-печатной игрой.
К таким играм относятся:
мозаики;
дидактические игры в картинках (например, набор предметов для игры «Третий лишний»);
складные кубики (в которых общее изображение складывается путём переворачивания граней каждого кубика);
пазлы;
лото;
домино;
шашки и др.
Настольно-печатные игры в коробках
Настольно-печатные игры — важная часть предметно-развивающей среды в детском саду
Целями введения настольно-печатных игр в образовательный процесс являются:
закрепление или отработка полученных знаний;
развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи;
тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца;
воспитание уступчивости, толерантного отношения к партнёрам, а также умения сотрудничать.
Для реализации поставленных целей необходимо систематически решать следующие задачи:
закреплять знания о предметах, их назначении, видовых различиях;
учить дошкольников обобщать предметы по существенным признакам и выявлять взаимосвязи между ними, а также составлять из частей целое;
выявлять интересы детей (например, составление коллективных картин из деталей мозаики, складывание пазлов на ту или иную тему и пр.);
вырабатывать умение играть микрогруппами (дети играют парами, в тройках, но если в группе много участников, им становится сложно определиться со своей ролью в коллективе — начинаются выяснения отношений и ссоры);
формировать навык выбора партнёров по игре (по темпераменту, по настроению и т. д., а не только по внешности);
методически грамотно выстраивать систему взаимодействия ребят (воспитатель исполняет роль направляющего игровой процесс, но не руководителя);
поощрять самостоятельность малышей.
                                                      Настольно-печатные игры в коробках
Дидактические игры
 «Медвежата мед едят»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Ход: Взрослый говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (Обязательный показ всех действий взрослым.)
Игра повторяется 3-4 раза.
Потом взрослый говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза) .
«Лягушка и лягушата»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Ход: Взрослый делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква» (дети имитируют, что плавают, и громко квакают)
Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают). Устали все лягушки и уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
 Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Содержание.
Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет шавкой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.
Игра «Справа как слева»
Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
Содержание. Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит: «Точка, точка, два крючочка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот - мальчишка». Дети рассматриваю рисунки»
Дидактическая игра «Кому какая форма»
Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
Материал. Большие мишка и матрешка. Раздаточный: по три круга и овала разных цветов и размеров, по 2 больших подноса для каждого ребенка.
Содержание.
Взрослый демонстрирует круг и овал, просит детей вспомнить названия этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обрести контуры пальчиками. «А теперь все кружочки положите на один поднос - матрешке, все овалы да другой - мишке». Воспитатель наблюдает, как дети выполняют заданием, в случае затруднения, предлагает ребенку обвести фигуру пальцем и сказать, как она называется.
Театрализованные игры
 Выросла репка большая-пребольшая»
Русская народная сказка
Задачи:
Прочитать детям сказку.
Приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение Инсценированные сказки на фланелеграфе
Игра-ситуация «На нашем дворе» Вызвать у детей положительные эмоции;
Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
А. Барто «Игрушки»
Задачи:
Познакомить со стихотворениями.
Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста
Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.
Поощрять готовность детей участвовать.
Сказка «Колобок»
Задачи:
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами.
Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации,
Развивать внимание и наглядно - действенное мышление;
Учить называть персонажей и их действий. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д.
Потешка «Огуречик, огуречик… »
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт
Тебе хвостик отгрызёт!
Задачи:
Учить детей проговаривать потешку. Освоение ласкового оращения (огуречик, хвостик, мышка).
Развивать внимания, обогащение словарного запаса.
Воспитывать осторожного поведения.
Народная игра: «Зайка серенький сидит»
Задачи:
Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать;
Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно.
Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».
Задачи:
Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность;
Учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.
 
 

 

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.