Перечень подвижных игр, упражнений для развития основных физических качеств в домашних условиях для детей подготовительной группы
Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 6–7 лет и родителей«Совушка» Перед началом игры с ребёнком надо вспомнить (или объяснить, что сова – птица ночная, хищная. Она днём спит, а ночью вылетает на охоту. Ребёнок по своему желанию превращается в кого либо (зайчик, суслик, мышка, птичка и т. д.). По команде «День!» ребёнок бегает, прыгает, а «Совушка»(взрослый) - спит. Как только будет команда «Ночь!», ребёнок должен остановиться и замереть в той позе, в которой его застала команда. И не шевелиться! (чтобы сова не заметила). А «Совушка» просыпается и летит искать себе добычу. Через 2-3 раза надо поменяться ролями.«Охотник «и сокол!»На одной стороне комнаты находится ребёнок - сокол. Посередине комнаты стоит взрослый - охотник. По сигналу «Сокол, лети!», ребёнок перебегает на другую сторону комнаты, а охотник старается его поймать (запятнать, прежде чем тот пересечёт условную линию. После нескольких повторений игры ребёнок и взрослый меняются ролями.«Паук и мухи»Для этой игры желательно 2-3 ребёнка, но можно и одного. В одном углу комнаты обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет паук - взрослый. Дети — мухи. По сигналу мухи разбегаются по комнате, «летают, жужжат». Паук находится в паутине. По сигналу «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. Через 2-3 раза игра возобновляется с другим водящим.«Не попадись»На полу выкладывают из шнура или верёвки большой круг. Ребёнок (дети) становится за кругом на расстоянии полушага. Взрослый в кругу. Дети прыгают в круг и из круга. Взрослый бегает в середине круга, стараясь коснуться детей в то время, когда они прыгнут в круг. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается, и можно поменяться ролями.«Выше ноги от земли»Ловишка – взрослый бегает вместе с детьми по комнате. Как только он произнесёт «Лови!», все дети разбегаются и стараются забраться на любое возвышение (стул, диван, кресло; можно просто сесть на пол и поднять вверх ноги, лишь бы они не были на полу). Ловишка старается осалить. Ребёнок, который не успел поднять ноги, и до которого он дотронулся, отходит в сторону. Игра продолжается 1 минуту, потом надо меняться ролями.«Гуси – лебеди»На одной стороне комнаты – дом, в котором находятся гуси – дети или один ребёнок. На другой стороне – луг, где пасутся гуси. По середине комнаты – логово, в котором живёт волк (взрослый). Другой взрослый исполняет роль пастуха.Пастух: «Гуси – гуси!»Гуси: «Га-га-га!»Пастух: «Есть хотите?»Гуси: «Да-да-да!»Пастух: «Так летите вы гулять, пока волка не видать!Летите, как хотите, только крылья берегите!»Гуси: «Нет, нет, нет, нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!»Гуси летят домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Через 2-3 раза гуси, волк и пастух меняются местами.«Карусель»Дети и взрослые образуют круг, держась за шнур (любая верёвка) правой рукой. Они идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом,произносимым вслух:«Еле-еле-еле-елеЗакружились каруселиА потом кругом, кругом,Все бегом, бегом, бегом!»После того, как все пробегут 2-3 круга,бег постепенно замедляется и все вместе произносят:«Тише, тише, не спешите, карусель остановите!Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!»После слов меняется направление движения. Дети и взрослые поворачиваются кругом и берутся за шнур левой рукой.Игра повторяется 2-3 раза.«Дни недели»Один конец шнура (верёвки или скакалки) надо привязать к стулу или столу, другой конец взрослый держит в руке на высоте 20 см от пола. Ребёнок называет первый день недели (заодно и повторяем дни недели): понедельник – и перепрыгивает шнур с короткого разбега. С каждым днём недели высота шнура увеличивается на 3-4 см. Если попытка не удалась, надо повторить ещё раз. Для безопасности во время приземления, можно положить плед или нетолстое одеяло. И ещё: если прыгать с разбега нет возможности, то можно выполнять прыжки с места на двух ногах.«Удочка»Взрослый стоит в центре комнаты и держит в руках верёвку или скакалку (это рыбак, который держит удочку). Затем он вращает её по кругу над самым полом, а ребёнок (это рыбка) перепрыгивает её на двух ногах, стараясь, чтобы верёвка не задела его ног (чтобы не попасться на удочку).