Цель: совершенствовать навыки счета, пространственные и временные отношения.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
2. Совершенствовать навык прямого и обратного счета.
3. Закрепить у детей навык ориентировки в пространстве;
Воспитательные:
4. Воспитывать интерес к математике.
5. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
6. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.
Коррекционные:
7. Развивать зрительную память, слуховое и зрительное восприятие; мелкую моторику, грамматический строй речи
Оборудование: осенние листочки с цифрами; карточки числа-соседи; лабиринт; простые карандаши; картинки с грибами; кукла Маша; корзинка.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитательг:
Доброе утро!
Слушайте внимательно!
Вы, к занятию все готовы?
Ну, тогда отправляемся в математическое путешествие.
2. Запись реплики: Не садись на пенек,
Не ешь пирожок….
Узнали сказку?
Дети: «Маша и медведь»
Воспитатель: вот и я приглашаю вас в нашу сказку, но она необычная. Нам нужно помочь Машеньке не попасть к медведю в лапы. Чтобы ее спасти и привести домой к бабушке и дедушке нам нужно выполнить задание грибов, которые собирает Маша. Но грибы эти не простые, они сказочные. Ей нужно собрать целую корзину грибов. Поможем Машеньке? (Да) Тогда в путь. А сколько нас пойдет? По какой тропинке нам идти?
Дети: ответы детей обосновать.
Воспитатель: Вы находите гриб, мы выполняем его задание. Когда выполним, тогда Маша сможет положить его в корзину.
И так в путь. Закройте глазки.
Звучит запись: звуки леса.
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и шумят деревья. Мы с вами очутились в осеннем лесу. Откройте глазки.
Перед нами поляна с необычными грибами. Грибы будем срывать по очереди. Кто сорвет первый гриб?
Вот вам и первое задание.
Задание 1. Цифры запутались (на осенних листочках)
Задание 2. «Счет от заданного числа»
Воспитатель: Ребята, посмотрите,сколько листьев лежит на земле. Давайте их соберем. Листья не простые, на них цифры. Нужно выложить листочки так, чтобы можно было посчитать.
Глеб посчитай от3 до 8, Матвей посчитай от 6 до 10, Миша посчитай от 4 до 9.
от10 до 5 от 7 до 2 от 6 до 1
МОЛОДЦЫ! Маша кладет гриб в корзинку.
Воспитатель: Идем дальше.
Задание 3. (Дни недели (я сижу на стуле)
-Какой сегодня день недели?
-Какой день был вчера?
-Какой будет завтра?
-Сколько дней в недели?
Как называются «выходные дни»?
-Каких дней больше «рабочих» или «выходных»?
-Какой день недели между средой и пятницей?
Вспомнили дни недели, выполнили задание грибочка.
МОЛОДЦЫ! Еще один гриб Маше в корзинку положили.
Воспитатель: Идем дальше.
Чтобы выполнить это задание нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Задание 4. Больше, меньше, равно (на листочках)
Воспитатель: Справились и с этим заданием. Еще один гриб в корзинку Маше.
Воспитатель: Устали? Тогда все встаем на веселую зарядку:
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим
Один-2-3-4-5!
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед, а потом наоборот.
Мы 5 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем.
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге.
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
Воспитатель: Идем дальше.
Задание 5. Числа – соседи (цветочки с прищепками)
МОЛОДЦЫ! Еще один гриб Маше в корзинку положили.
Воспитатель: Идем дальше.
Задание 6. Спрячь грибок (пенек)
Устала Маша ходить по лесу и решила отдохнуть. Села на пенек, а пенек –то не простой, волшебный. А под пенечком лежит листочек бумаги и картинки. Что с ними делать Маша не знает. Я предлагаю вам поиграть в игру прятки. Но Маша не знает эту игру. Научим ее? ДА.
МОЛОДЦЫ! Еще один гриб Маше в корзинку положили.
Воспитатель: Идем дальше. Устали? Тогда возвращаемся. Но пока грибы искали и задания их выполняли мы вместе с Машей заблудились. Как же быть? Как путь найти?
Дети: нужно тропинку найти.
Задание 7. Лабиринт. (на листочках)
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Попала Маша к медведю? (НЕТ). Помогли мы ей? Маша говорит вам спасибо и угощает вас своими грибами.
Итог: Спасибо вам за работу. Понравилось вам занятие? Что вам понравилось?