Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 "Теремок"

Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22

8(831)76-5-41-22

ds32-teremok@rambler.ru

Персонифицированный QR-код для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности обучающимися и их родителями

МБДОУ д/с № 32 "Теремок"

Адрес: 607010, Нижегородская область, г.Кулебаки, ул.Урицкого, д.17, д.22
Телефон: 8(831)76-5-41-22 Эл. почта: ds32-teremok@rambler.ru

Цель: совершенствовать навыки счета, пространственные и временные отношения.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

2. Совершенствовать навык прямого и обратного счета.

3. Закрепить у детей навык ориентировки в пространстве;

Воспитательные:

4. Воспитывать интерес к математике.

5. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

6. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

Коррекционные:

7. Развивать зрительную память, слуховое и зрительное восприятие; мелкую моторику, грамматический строй речи

Оборудование: осенние листочки с цифрами; карточки числа-соседи; лабиринт; простые карандаши; картинки с грибами; кукла Маша; корзинка.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитательг:

Доброе утро!

Слушайте внимательно!

Вы, к занятию все готовы?

Ну, тогда отправляемся в математическое путешествие.

2. Запись реплики: Не садись на пенек,

Не ешь пирожок….

Узнали сказку?

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: вот и я приглашаю вас в нашу сказку, но она необычная. Нам нужно помочь Машеньке не попасть к медведю в лапы. Чтобы ее спасти и привести домой к бабушке и дедушке нам нужно выполнить задание грибов, которые собирает Маша. Но грибы эти не простые, они сказочные. Ей нужно собрать целую корзину грибов. Поможем Машеньке? (Да) Тогда в путь. А сколько нас пойдет? По какой тропинке нам идти?

Дети: ответы детей обосновать.

Воспитатель: Вы находите гриб, мы выполняем его задание. Когда выполним, тогда Маша сможет положить его в корзину.

И так в путь. Закройте глазки.

Звучит запись: звуки леса.

Воспитатель: Слышите, как поют птицы и шумят деревья. Мы с вами очутились в осеннем лесу. Откройте глазки.

Перед нами поляна с необычными грибами. Грибы будем срывать по очереди. Кто сорвет первый гриб?

Вот вам и первое задание.

Задание 1. Цифры запутались (на осенних листочках)

Задание 2. «Счет от заданного числа»

Воспитатель: Ребята, посмотрите,сколько листьев лежит на земле. Давайте их соберем. Листья не простые, на них цифры. Нужно выложить листочки так, чтобы можно было посчитать.

Глеб посчитай от3 до 8, Матвей посчитай от 6 до 10, Миша посчитай от 4 до 9.

от10 до 5 от 7 до 2 от 6 до 1

МОЛОДЦЫ! Маша кладет гриб в корзинку.

Воспитатель: Идем дальше.

Задание 3. (Дни недели (я сижу на стуле)

-Какой сегодня день недели?

-Какой день был вчера?

-Какой будет завтра?

-Сколько дней в недели?

Как называются «выходные дни»?

-Каких дней больше «рабочих» или «выходных»?

-Какой день недели между средой и пятницей?

Вспомнили дни недели, выполнили задание грибочка.

МОЛОДЦЫ! Еще один гриб Маше в корзинку положили.

Воспитатель: Идем дальше.

Чтобы выполнить это задание нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Задание 4. Больше, меньше, равно (на листочках)

Воспитатель: Справились и с этим заданием. Еще один гриб в корзинку Маше.

Воспитатель: Устали? Тогда все встаем на веселую зарядку:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

Один-2-3-4-5!

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

Мы 5 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем.

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге.

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно.

Воспитатель: Идем дальше.

Задание 5. Числа – соседи (цветочки с прищепками)

МОЛОДЦЫ! Еще один гриб Маше в корзинку положили.

Воспитатель: Идем дальше.

Задание 6. Спрячь грибок (пенек)

Устала Маша ходить по лесу и решила отдохнуть. Села на пенек, а пенек –то не простой, волшебный. А под пенечком лежит листочек бумаги и картинки. Что с ними делать Маша не знает. Я предлагаю вам поиграть в игру прятки. Но Маша не знает эту игру. Научим ее? ДА.

МОЛОДЦЫ! Еще один гриб Маше в корзинку положили.

Воспитатель: Идем дальше. Устали? Тогда возвращаемся. Но пока грибы искали и задания их выполняли мы вместе с Машей заблудились. Как же быть? Как путь найти?

Дети: нужно тропинку найти.

Задание 7. Лабиринт. (на листочках)

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Попала Маша к медведю? (НЕТ). Помогли мы ей? Маша говорит вам спасибо и угощает вас своими грибами.

Итог: Спасибо вам за работу. Понравилось вам занятие? Что вам понравилось?

 

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.