Задачи:
Образовательная; закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры, умение определять положение предметов(ориентируясь на листе бумаги),различать один и много.
Учить составлять предмет из треугольников.
Называть временные отрезки : утро, вечер, ночь ,день.
Закреплять понятие большой-маленький , высокий-низкий.
Читать наизусть небольшие стихи.
Обучать детей основам безопасности.
Развивающая; развивать речь с движениями, продолжать развивать активный словарный запас.
Воспитательная; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.
Оборудование;куклы, грибочки- большие и маленькие, корзины высокая и низкая, мешочек с геометрическими фигурами, раздаточный материал- треугольники.
Предварительная работа.
«расскажи мне сказку», «волшебные фигуры», чтение худ. Литературы- сказка «колобок»,
Игры со строительным материалом, «найди свой домик» с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
Дети встают в круг.
Вос-ль: какое сегодня замечательное утро.Мы рады видеть друг друга. Давайте обними друг друга, и построим веселый паровозик. (под музыку катятся на паровозике по группе)
Ой, смотрите мы приехали в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому вы узнаете отгадав загадку.
Формой он похож на мяч ,был когда то он горяч, спрыгнул со стала на пол, и от бабушки ушел. У него румяный бок, вы узнали ?(колобок)
Вос-ль правильно, молодцы. А кого колобок встречал в сказке?
(дети отвечают)
Вос-ль: что же случилось с колобком в сказке? (его сьела лиса)
Вос-ль: А мы отправимся в сказку, где колобка не сьедят, а наобород он найдет друзей.
Звучит песенка колобка,дети подходят к театру. На ширме появляется колобок.
Вос-ль :а вот и сам колобок к нам на встречу катится. Здравствуй колобок, почему ты такой грустный?
Я убежал то бабушки и от дедушки, дорогу назад не найду. Я хочу найти настоящих друзей,а еще я по дороге мешок нашел, тяжелый, что там не знаю.
Вос-ль :не огорчайся колобок ,наши ребята тебе помогут, давай мешочек ,посмотрим, что в нем.
Проводиться игра «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.
Вос-ль: ну вот , колобок ,ты знаешь, что в мешочке .колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко от дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей)
Вос-ль: правильно можно столкнуться с различными неприятностями, и даже может случиться беда. И что бы с тобой не чего не случилось, мы проводим тебя.(куклы надевают на руку ребенка) и под музыку идут по группе.
На ширме появляется зайчик.здравствуйте ребята! Здравствуй колобок! Колобок,румяный бок, я пришел сюда не зря, ведь тебе нужны зрузья?
Колобок: да, нужны.
Вос-ль: ребята, а что колобок любит есть? (ответы)
Вос-ль: посмотрите, на полочке лежат овощи, скажите, что лежить на первой полочке.
На второй.
На третьей.
На четвертой.
Молодцы ,правильно ответили. Зайка пойдем с нами- надевает куклу на руку ребенка.
Под музыку идит по группе.
На ширме –волк. Зубоват,сероват, по полю рыщет, чего то ищет. Волчок, серый бочек, ты кого ищешь?
Волк: на опушке, где я живу мало елочек, ищу друзей, что бы посадить елочки.
Вос-ль: ребята, поможем волчку. Соберем елочки из треугольников. (на столах собирают елочки).
Волк: спасибо, ребята, теперь будет красиво на опушке. А еще я люблю сказки слушать, только мне их не кто не рассказывает.
Вос-ль: не расстраивайся ,мы тебе расскажем про нашего колобка.
Физкультминутка.
Колобок, колобок, теплый и румяный.
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок.
То га право повернул, то налево свернул.
То с листочком закружился,
То с бельчонком подружился.
Покатился по дорожке, и попал ко мне в ладошки.
Волк: да непослушный, ты друг, колобок. Нужно тебя к бабушке проводить. Можно я с вами пойду. Куклу надевают на руку ребенку.
На ширме появляется медведь.
Вос-ль посмотрите, кто к нам идет.(медведь)
Ребята а вы знаете стихи про медведя?
Медведь: стало скучно мне в лесу, я друзей себе ищу. Ребята, а вы хотите быть моими друзьями?
Я такой неуклюжий , споткнулся об корягу и грибы растерял.
Вос-ль ребята,что там на поляне? (грибочки)
Кикие грибочки? (большие и маленькие)
Поможем мишке –девочки собирут маленькие, мальчики-большие.
А вот корзины. Они одинаковые? (одна высокая, другая низкая)
Мальчики положат грибы в высокую корзину, а девочки в маленькую.
Молодцы справились.
Мишка пошли с нами. Кукла надевается на руку ребенка.
На ширме лиса.
Лиса: колобочек мой дружочек, за тобой бежать не мочи, колобок, колобок, я тебя сьем.
Ребенок у кого колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою.
Лиса: лучше помоги мне, я сейчас с сорокой поспорила, она говорит, что ночью гуляют, а вечером зарядку делают, разве так?
Вос-ль : поможем, про часту суток мы все знаем.
Когда мы рано встаем и в садик идем?
А когда мы обедаем?
А когда домой идем?
А спать когда ложимся?
Лиса: спасибо. Куклу надевают на руку ребенку.
Дин.пауза «шла лисичка по тропинки»
Вос-ль: вот и до брались до домика. Не уходи далеко один. Досвидание.
Вос-ль :ребята нам пора возвращаться. Садимся на паровозик и возвращаемся.
Вам понравилась наша сказка? Что понравилось больше всего?
Мы помогли колобку. Теперь у него есть друзья.
А бабушка и дедушка прислали нам гостинцы.