Программное содержание:
1.Расширять и уточнять представления детей о питании
2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
3.Развивать творческое воображение и фантазию.
Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок.
шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)
Ход занятия
Входит повар
- Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она "вкусные истории”
- Как вы думаете о чем эта книга?
- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.
- Вы готовы к таким испытаниям?
Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:
Здесь задание 1. Игра: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)
- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя "нет”.
варенье
печенье
шкатулка
сыр
каша
майка
майонез
мед
салат
погремушка
макароны
мармелад
палка
колбаса
- Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.
Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)
- Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)
- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)
- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)
- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)
Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.
- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.
(I )
- Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
- До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)
- Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)
- Голова на ножке
В голове горошки (горох)
- Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)
- А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
(II)
- Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)
- Сто одежек и все без застежек (капуста)
- Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
(III)
- Всем нам пригодится
Белая водится
Из водицы белой
Все что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу (молоко)
- Сидит на ложке
Свесив ножки (лапша)
- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)
- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
- Присаживаемся за стол.
Задание 5. Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными . (на листках нарисовано яблоко дети должны его раскрасить)
|