Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного».
Задачи:
- Формировать умение осторожному обращению с огнём;
- Воспитывать уважение к людям этой профессии, их труду;
- Активизировать словарь детей по данной теме.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар», рассказа В. Житкова «Пожар», рассматривание иллюстраций.
Вступительная часть:
Воспитатель: Ребята послушайте загадку
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные)
Воспитатель: Правильно это пожарные. Сегодня мы с вами, и поговорим о людях этой профессии «Пожарных».
Беседа:
Как вы думаете, ребята, а почему возникают пожары? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, из - за неосторожного обращения - с огнём.
Воспитатель: Какими должны быть пожарные? (храбрыми, смелыми, отважными, ловкими)
- А что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (Заниматься спортом, быть добрым, сильным).
Работа пожарных трудная, тяжёлая, опасная. При тушении пожаров пожарные надевают каски, и специальные защитные брезентовые костюмы.
Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.
Воспитатель: В последнее время участились случаи пожаров. Причина пожаров, как правило - это неосторожное обращение с огнем.
- Ребята если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь очень страшен, так как он на своём пути поглощает всё, и приносит много разрушений.
Воспитатель: Самое главное правило при пожаре – это не теряться и сообщить о возникновении пожара взрослым, или позвонить в пожарную часть по телефону 01.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в интересную игру, на столе лежат предметы, нужно выбрать те, которые нужны пожарным.
Дидактическая игра:
«Что нужно пожарным?»
Дети подходят к столам: (на столе лежат: мячик, каска, лопаточка, карандаш, песок, рукавицы)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
Игра: «Четвёртый лишний»
Картинки с изображением различного транспорта: машины - скорой помощи,полицейской машины, поезда, пожарной машины.
Воспитатель: Что нарисовано на картинках? (машины, транспорт)
Посмотрите внимательно, и найдите пожарную машину (дети выполняют задание)
Воспитатель: Как вы думаете, почему пожарные машины всегда красным цветом?(ответы детей)
- Ребята пожарная машина – это машина специального назначения, и она всегда красного цвета, чтобы её было видно из далека. У неё, ещё есть спец сигнал - сирена. Когда машина едет на вызов, её не только видно, но и слышно.
- Как вы думаете, почему сирена, так громко звучит? (ответы детей)
Беседа наша подошла к концу.
Рефлексия:
- Ребята о людях, какой профессии мы сегодня с вами говорили?
- В результате чего возникает пожар?
- В случае пожара, кому следует сообщить?