Цель: Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Повар).
Задачи: Расширять и уточнять представления детей о профессии повар и о труде повара;
Закреплять навыки располагать готовые детали изображения повара на фон бумаги, наклеивать изображение в определённой последовательности.
Развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельность; развивать чувство композиции.
Воспитывать усидчивость при выполнении работы, уважение к труду людей.
Предварительная работа : Экскурсия на кухню д/детского сада и наблюдение за работой поваров; рассматривание иллюстраций по теме; беседа с детьми о разных профессиях.
Материалы и оборудование: заготовки изображения повара – на каждого ребенка , клей, салфетки, клеёнки, сюжетные картинки на тему «Профессии».
Ход ООД:. Педагог показывает детям картинки с изображением людей разных профессий, после чего читает стихотворение Л.Разумовой “Повар”.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки-поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики-картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком-
Будет вкусным супчик наш.
Все посолим, помешаем,
По тарелкам разольем.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
После прочтения стихотворения, воспитатель спрашивает детей о том, кто работает в детском саду !
Дети – няня, воспитатель, прачка, повар.
Воспитатель – молодцы какие, знаете, кто работает у нас в детском саду.
Воспитатель - я, хочу рассказать вам о профессии повар, и какую работу он выполняет.
Чтобы стать поваром - надо, учиться, ведь это профессия очень важна. Повара могут работать в ресторанах, столовых, а так же и в детских садах, а ещё это очень вкусная профессия. А, вкусная потому что, она связана с едой. Повара готовят из разных продуктов вкусную и разнообразную пищу.
Воспитатель спрашивает детей, что они едят на завтрак обед , полдник и ужин в детском саду.
Дети: - на завтрак, кашу бутерброд с чаем.
На обед суп, макароны, котлеты, салат, компот
На полдник – молоко, кисель, сок, булочку, сухарики
На – ужин, картофельное пюре, рыбу, чай.
Воспитатель, вот как вкусно и много готовят повара в детском саду.
Воспитатель, я хочу предложить вам сделать своего повара, но, сперва немного разомнемся:
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель предлагает детям, сесть на свои места и обращает внимание на заготовки деталей повара.
Воспитатель - перед тем как сделать своего повара, посмотрите , какой, повар получился у меня. Дети рассматривают изображение. Рассмотрев готовую работу взрослого, воспитатель показывает поэтапно как надо наклеивать изображение .
Воспитатель предлагает детям выложить готовые детали повара на лист бумаги , чтобы, дети смогли правильно наклеить свою работу.
После выполнения работы, воспитатель с детьми рассматривают свои работы.
Рефлексия:
Воспитатель - Посмотрите на свои работы.
Вам нравится , как , вы выполнили свою работу?
А, где работает повар?
А, что готовит повар?
А, кому, бы вы хотели рассказать о профессии повар?