Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 "Теремок"

Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22

8(831)76-5-41-22

ds32-teremok@rambler.ru

Персонифицированный QR-код для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности обучающимися и их родителями

МБДОУ д/с № 32 "Теремок"

Адрес: 607010, Нижегородская область, г.Кулебаки, ул.Урицкого, д.17, д.22
Телефон: 8(831)76-5-41-22 Эл. почта: ds32-teremok@rambler.ru

Цель: Учить ставить перед собой цель и сажать лук. Закрепить знания детей о строении лука. Формировать представление детей о пользе лука. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Оборудования и материалы: Расписной сундучок. Луковицы на каждого ребенка, ящик для посадки лука с землей, лейка (бутылка с водой, салфетки, фартуки, замок, сок, раскраски, письмо, картинка - Чиполлино, стакан с водой, нож, совок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: теперь - Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А гостям помашем ручкой и на стульчик сядем дружно. Сели красиво, правильно.

Воспитатель обращает внимание детей на расписной сундучок: «Ребята, посмотрите какой сундучок красивый. Кто же нам прислал его, а вот письмо (достаю фото, кто это ребята? (Чиполлино). Читаем письмо - Нам нужно отгадать загадку, чтобы открыть сундучок и Чиполлино попросил выполнить его просьбу. Давайте отгадаем загадку.

Послушайте внимательно загадку:

 1. Сидит дед во сто шуб одет

 2. В десять одёжек плотно одет, Кто его разевает

Часто приходит к нам на обед. Слезы проливает (лук)

 

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Дети-лук).

Воспитатель: Конечно - это лук! А это овощ или фрукт? Где он растет? (ответ.) Чиполлино попросил посадить лук и в сундучке лежат луковицы и все, что нужно для посадки(Достает из сундучка луковицу.)

Воспитатель: Ребята, рассмотрим лук. - Скажите, лук какую форму имеет? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- Какой на ощупь лук? (Трогают-жесткий)

- Как называется верхняя часть лука(одежда лука) (Шелуха)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень?

- Сейчас я разрежу лук, вы понюхайте, какой запах? (Резкий, жгучий, неприятный)

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький.) -Кто хочет попробуйте немного.

- Что же получается, лук горький на вкус, все от него плачут. Зачем же тогда его используют? (Ответы - в луке много витаминов, чтобы не болеть.)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен.Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг? (Ответы - когда болеют.)Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде, но нужно кушать вареным и жареным.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить зелень. (Посадить и поливать).

Воспитатель: Конечно, нужно лук посадить и поливать, давайте вспомним, что еще нужно растениям для роста? Картинка – посадка лука (компьютер)(Ответы-земля, вода, свет, тепло). А у нас вами есть всё в группе, чтобы вырос лук? Луковицу можно посадить в воду и в землю, чтобы выросла зелень.

Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю – в сундучке у нас ящик с землей, лук, лейка и фартуки. (достаю). Но сначала мы немного отдохнем. Встали. Физкультминутка. Солнышко, припекай наш лучок согревай -

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой, - (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой -- (гладят себя по животику)(2раза)

Тихую мелодию

Практическая часть.

Воспитатель: - А сейчас мы приступим с вами к посадке лука, давайте оденем фартуки.

1) Сделать лунку, углубление в землю.

2) Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.

3) Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

4) Полить.

Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Воспитатель: Ребята, мы посадили лук, куда поставим ящик, чтобы было светло и тепло.

Мы поставим ящик на окошко и снимем фартуки.

Итог: Давайте ещё раз вспомним, что мы знаем о луке. (ответы).

- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Какую часть лука употребляют в пищу(Саму луковицу и зелень)

- Молодцы. Ребята всё запомнили, аккуратно все посадили лук, и мы будем наблюдать, как растет лук, (компьютер –картинка рост лука, а потом будем обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье, потому что лук – это витамины.Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие(Да).

Воспитатель: Молодцы, хорошо трудились и Чиполлино в сундучке еще прислал вам картинки-раскраски и сок витаминный. Сейчас мы попьем сок и угостим гостей. Садимся за стол разукрашивать картинки. Вечером нас ждет мультфильм «Чиполлино».

 

 

Фотоотчет

                 

                 

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.