Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок проявляет большие фантазии и воображения, чем во многих других ситуациях. Учитывая все это, мы разработали и внедрили в свою работу, а затем предложили и воспитателям маркеры игрового пространства.
Уважаемые коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о
использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей младшего возраста. С одной стороны есть разделение предметно-пространственной среды на центры, которые обеспечивают разные виды активности, способствуют развитию самостоятельной деятельности ребенка, с другой стороны иногда этого мало, а места нет. Решение задачи мы нашли в создании маркеров игрового пространства.
Что такое маркер игрового пространства? Это знаки или макеты для сюжетно-ролевых игр, указывающих на место действия, обстановку, в которых разворачивается сюжет. Маркеры условно можно разделить на настольные и на напольные. Мы начали с использования напольных.
Маркер «Корабль»
Изготовлен из картона, разрезанного на пять частей.Ширина одной части 32 см, длина 1 м. Модель можно складывать. По желанию можно наклеить на модель с помощью самоклеющейся плёнки волны, рыбок, якорь, или иллюминаторы.
Маркер легко трансформируется в бассейн, песочницу, ворота, мост, речку, дорогу, забор, разграничение пространства и т.д.Его можно использовать не только для сюжетно-ролевых игр, но и для развития двигательной активности ( перешагивание, перепрыгивание, подлезание).
Маркер « Машина»
Этот маркер в процессе игры с соответствующими атрибутами можно использовать как машину « Скорой помощи», « Пожарную машину» « Поезд». Его можно использовать как телевизор, касса, театр, а также для развития двигательной активности в качестве мишени или ворот.
В дополнение к маркеру « Машина» идёт маркер « Автозаправочная станция» .Этот маркер можно также использовать как стиральную машину или плиту для приготовления пищи.
При игре с использованием маркеров реализуются следующие задачи:
- Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности. Развивать познавательную активность детей,осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
- Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
- Развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения.
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям:
- Легко трансформируются
- Многофункциональны
- Вариативны
- Развивают детскую фантазию и воображение
- Активизируют двигательную активность
- Рассчитаны на все возрастные категории
- Отвечают гигиеническим требованиям
- Имеют эстетичный вид
- Занимают мало места при хранении
- Выполнены из относительно недорогих и доступных материалов