Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 "Теремок"

Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22

8(831)76-5-41-22

ds32-teremok@rambler.ru

Персонифицированный QR-код для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности обучающимися и их родителями

МБДОУ д/с № 32 "Теремок"

Адрес: 607010, Нижегородская область, г.Кулебаки, ул.Урицкого, д.17, д.22
Телефон: 8(831)76-5-41-22 Эл. почта: ds32-teremok@rambler.ru

Возраст: Вторая младшая группа. (3-4 года)

Цель:

 Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,

 и осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

Задачи.

Образовательные:

 Научить понимать значение пословицы о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

 Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

 Формировать диалогическую речь, активизировать словарь.

Развивающие:

 Развивать словесные формы вежливости.

 Способствовать развитию детского творчества через совместную деятельность взрослых и детей.

 Систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей у детей второй младшей группы.

 Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать  к импровизации, свободно общаться со сверстниками.

Воспитательные:

 Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

 Воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим.

Предварительная работа:

 Чтение русских народных сказок, потешек, поговорок.

 Рассматривание сюжетных картинок о дружбе и взаимопомощи.

 Совместная творческая деятельность на темы: «Строим дедушке с бабушкой скамеечку», «Лепим угощение для кукол».

 Дидактические игры на тему: «Кто в гости пришел?», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

 Беседы на темы: «Кто щедрый, тот в дружбе первый», «Когда у друзей лад, каждый этому рад».

 Выполнение рисунков, коллективных аппликаций к сказкам совместно с родителями и воспитателем.

Оборудование:

 Принадлежности для совместной работы с воспитателем: кисти, подставки для кисточек, клей, салфетки;

 картон, разноцветные бумажные цветочки.

 Тесто, салфетки, доски для работы с тестом, детская микроволновая печь.

Методы и приёмы:

-практические( сюрпризность, инсценировка, подвижная игра);

-наглядные( рассматривание, наблюдение, показ способов действий, образца);

-словесные( беседа, внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, объяснение).

Литература:

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада по развитию речи».

Киреева Л. Г., Саськова О. А. «Комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры».

Шарыгина Т. А. «Беседы о хорошем и плохом поведении»

 

Ход мероприятия.

Организационная часть.

 

 Дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель:- Ребята у нас сегодня необычный день, Давайте, назовем «День добрых поступков». У всех хорошее настроение, и я предлагаю вам поиграть в  игру

  «Скажи доброе слово и улыбнись».

Игровая деятельность.

  Дети  поворачиваются по очереди друг к другу ,улыбаются и говорят добрые слова (Даша – ты добрая, Оля – ты милая, Дима – ты очень добрый, Юля – красивая и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы, оказывается, вы знаете много добрых слов. Вам, приятно было слышать добрые слова о себе от товарищей? (Ответы детей).. Я уверена, что каждому из нас всегда приятно услышать о себе хорошие добрые слова, например «Добрый и внимательный Кирилл» или «Отзывчивая и заботливая Полина».

 Ни одному человеку не хочется, чтобы его назвали злым, жестоким человеком.

 В жизни каждый из нас надеется на встречу с добрыми и отзывчивыми людьми, настоящими друзьями, которые помогут нам в трудную минуту.

 

Основная часть.

(Стук в дверь, входит испуганная девочка, тяжело дышит).

 - Здравствуйте, ребята. Я много слышала от дедушки и бабушки о вас. Знаю, что вы добрые и отзывчивые.  Мне нужна помощь. А вы узнали меня?

Ребенок:- Узнали. Ты Машенька из сказки «Три медведя».

Маша:- Правильно. Я так быстро бежала, что от страха забыла свою корзиночку в доме у медведей. Мне очень обидно возвращаться к дедушке и бабушке без гостинцев. Я ведь виновата перед ними, не послушалась, в лес пошла одна и заблудилась. Вот и решала я обратиться к вам за помощью.

Воспитатель:- Ребята, давайте пожалеем Машеньку, улыбнемся ей. Не расстраивайся, мы обязательно тебе поможем.

Воспитатель:- Маша, ты любишь трудиться? Тогда мы тебе предлагаем исправить ошибку и потрудиться вместе с нами. Сделаем корзиночку и приготовим угощение для дедушки и бабушки.

 

        Пальчиковая гимнастика.

 «Дружба».

 Задачи:

 развивать подвижность, силу и гибкость пальцев;

 тренировать память и внимание.

 

 Дружат в нашей группе

 Девочки и мальчики.(соединяем пальцы в замок)

 Мы с тобой подружим

 Маленькие пальчики.(касание кончиков пальцев обеих рук)

 Дружно за руки возьмёмся

-И друг другу улыбнёмся.(Берёмся за руки)

 

Воспитатель делит детей на две подгруппы.

 Первая подгруппа вместе с воспитателем мастерят корзиночку из картона  и украшают ее бумажными разноцветными цветочками.

 Дети второй подгруппы лепят из теста баранки – угощение для дедушки и бабушки.

 Кладут угощение на противень и ставят в детскую игровую микроволновую печь.

Маша:- Спасибо вам ребята за доброту и помощь, чудесную смастерили корзиночку, и угощение получилось на славу. Вы молодцы!

 

Коммуникативная деятельность.

Воспитатель:- Машенька пока пекутся наши баранки, и чтобы не скучать, мы предлагаем тебе с нами поиграть в игру «Подбери нужные слова».

 - Каким словом можно поприветствовать человека? (Здравствуй,  добрый день,

 доброе утро…)

 Как нужно поблагодарить? (Спасибо, очень вам благодарен…)

 Как можно похвалить человека? (Молодец, умница, ты хороший, умный…)

 Как можно успокоить? (Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся…)

- Понравилась тебе Машенька наша игра? (Ответ девочки).

 

Двигательная деятельность. Физкультминутка.

 

   Мы шагаем по дорожке,

   1-2, 1 – 2!

 Дружно хлопаем в ладошки,

 1-2, 1 – 2!

 Поднимаем ручки к солнышку и тучке.

 Вдоль дорожки речка,

 Речка солнышком согрета.

 Мы плывем, плывем.

 До дна ногами достаем.

 Мы выходим из реки.

Все  шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых!

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

 

Воспитатель:- Вот и угощение готово и теперь Маша, ты должна возвращаться домой, скоро наступит ночь и ты не сможешь найти дорогу.

 (Дети и воспитатель укладывают в корзиночку угощение и отдают Машеньке).

Маша:– Спасибо вам ребята вы настоящие друзья. Я обязательно про вас расскажу дедушке и бабушке. До свидания, приглашаю вас в гости.

Воспитатель:- Маша, как же ты найдешь дорогу домой?  (Маша молчит).

Воспитатель: - Вот тебе волшебный клубочек, он укажет дорогу к твоему дому.

 (Маша прощается с ребятами, бросает клубочек и уходит).

 

Беседа ситуативный разговор.

Воспитатель: -В каждом из нас есть маленькое солнце. И это солнце – доброта.

 Добрый человек любит людей и помогает им.

 А любовь и помощь согревают, как солнце.

 

Воспитатель:- Сегодня  хочу вас познакомить с пословицей:

- Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».

 - С кем мы сегодня оказались рядом и помогли?

 (Ответы детей).

 - Какую помощь мы оказали Машеньке?

 (Ответы детей).

 - Сделали корзиночку и слепили угощение для дедушки и бабушки.

 - Дали Машеньке волшебный клубочек, чтобы указал дорогу к дому.

 

Воспитатель:- Ребята, я очень рада, что вы такие добрые и внимательные, настоящие друзья.

 Мы с вами сделали добрые поступки и у нас очень хорошее настроение.

Воспитатель: Что вам ребята понравилось на нашем мероприятии? (Ответы детей)

 Готовы ли вы помогать всем, кому требуется наша помощь? (Ответы детей)

Воспитатель:- Нам ребята пора возвращаться в группу.

 ( Дети строятся и идут в группу).

 

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.