Нетрадиционные методы рисования в подготовительной группе.
Воспитатель: Ильина М..В.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
- Закреплять умение детей рисовать дерево способом «раздувания» ,направляя струю воздуха вверх и в сторону.
- Упражнять в рисовании цветов ватными палочками.
- Продолжать учить смешивать краски двух цветов на палитре с целью получения третьего.
- Развивать воображение, интерес к творчеству, самостоятельность.
- Совершенствовать эстетическое видение красоты окружающей природы, учить осмысливать свои впечатления, выражая их посредством рисования.
Материалы и оборудование: картинки с изображением яблонь в разное время года, палитры, гуашь, палочки ватные, кисточки, баночки с водой, трубочки, салфетки, фонограммы с записью голосов птиц, альбомные листы с изображением весеннего неба.
Ход занятия.
Воспитатель: Заметили ли вы, ребята, что солнце стало светить ярче, на улице стало теплее. Как вы думаете, почему? (потому, что пришла весна)
Идет лесами и лугами
Весна в пестром сарафане,
В зеленом венке,
С цветком в руке.
Весну можно не только увидеть (веточка с распустившимися листочками), но и услышать (фрагмент фонограммы голосов птиц.)
Веточки на дереве расцвели в саду,
Я от этих веточек глаз не отведу.
В благодарность веточки людям за труды
Осенью подарят сочные плоды.
Воспитатель: Кто догадался, о каком дереве говорится в загадке? Да, ребята, яблоневые цветы тоже распускаются весной. Посмотрите, как красивы яблони весной (показ картинок с изображением цветущего яблоневого сада). Представьте, что вы идете по весеннему саду, а яблони наклоняют свои веточки с красивыми нежными цветами.
Давайте рассмотрим ветки с разных яблонь. Сравним их по цвету и количеству лепестков в цветке. (картинка)
- Какого цвета лепестки на этой ветке?
- А здесь какого цвета лепестки?
- А сколько лепестков в цветке?
- Чем эти веточки отличаются друг от друга? (показ картинок)
Воспитатель: Лепестков у яблони в цветке, запомните ребята, ровно 5.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать яблоню с розовыми цветами. С чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)
Краска какого цвета нам понадобится? (коричневая)
Давайте вспомним, как мы будем рисовать дерево способом «раздувания»? (ответы детей) Правильно. Сначала нарисуем высокий ствол кисточкой. Для этого надо набрать краски и воды немного больше, чем необходимо и проведем прямую линию. Получился ствол. Затем капнем рядом со стволом несколько капель и начнем их раздувать с помощью трубочки.
Краска какого цвета нам нужна чтобы нарисовать лепестки у цветов? (розовая) Есть у вас розовая гуашь? (нет) Как получить розовую краску? (смешать белую и красную гуашь на палитре) А серединку у цветка нарисуем желтой краской.
Рисовать цветы будем ватными палочками. Иди Ксюша и покажи, как надо рисовать цветы.
Начинайте выполнять работу. (Дети начинают работать , а воспитатель делает указания, помогает с учетом возможностей детей).
Подведение итогов занятия:
Давайте полюбуемся вашими рисунками. Какие они красивые! Вы молодцы! У нас получился настоящий яблоневый сал в цвету. Посмотрите, в наш сад прилетели божьи коровки. Посмотрите сколько их. Давайте устроим соревнование и посмотрим ,чья божья коровка приползет быстрее?