Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта.
Задачи.
Образовательные:
-Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных ( моржей-спортсменов) с опорой на иллюстрацию или по представлению, передавая особенности внешнего вида и пропорции.
-Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию (размещать друг за другом или рядом).
Развивающие:
-Развивать умение применять знакомые способы и приёмы лепки( скульптурный, комбинированный, конструктивный, вытягивание, загибание, проработка деталей стекой, сплющивание, скатывание, разрезание, сглаживание мест соединения).
-Развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к спорту.
-Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа:
Беседа о предстоящей олимпиаде в Сочи 2014. Рассматривание картинок «Зимние виды спорта. Беседа о разных частях света, о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах. Рассматривание изображений животных севера. Обсуждение понятий «льдина». Дидактическая игра «Назови виды спорта».
Материалы и оборудование:
Картинки «Зимние виды спорта». Письмо от Сороки. Схема лепки моржа. Доски, пластилин, стеки, флаг России, «льдина», рисовые зёрна, бусины, леска, зубочистки, салфетки.
Методы и приёмы:
-практические (сюрпризность, пальчиковая гимнастика, физкультминутка);
-наглядные ( рассматривание, наблюдение, показ способов действий, образца);
-словесные ( беседа, создание игровой ситуации).
Ход НОД.
Организационный момент:
-Письмо от Сороки (приглашение на участие в соревнованиях среди животных севера - моржей).
-Беседа с детьми.
Воспитатель: Чтобы принять в них участие, давайте мы с вами вылепим из пластилина своих моржей-спортсменов, которые и будут участвовать в соревнованиях, выиграют там золотые медали.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно картинку с изображением моржа ( выделяем с детьми части тела моржа: туловище, голова, ласты, большие губы с усами, бивни, глаза).
Пальчиковая гимнастика.
Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших
К нам зима пришла опять.
Указательный и средний пальцы «шагают» по столу
Любим в игры мы играть.
Сжимать – разжимать пальцы в кулаки
Весело мчимся с высокой горы,
Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших.
Ходим на лыжах, на санках летим
И в белоснежных коньках мы скользим,
Лепим все дружно снеговика.
Не уходила б зима никогда!
Хлопают в ладоши.
-Показ способа лепки воспитателем. Костюм моржа-спортсмена может быть любым цветом. Подумайте, кем будет ваш морж ( лыжником, хоккеистом…).
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель:
А сейчас давайте мы покажем нашим спортсменам, как мы делаем зарядку.
Каждый день по утрам
Мы делаем зарядку.
Очень нравится нам всё
Делать по порядку:
Весело шагать (1,2,3),
Руки поднимать (1,2,3).
Руки поднимаем,
Руки опускаем.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас нашим моржам пора отправляться в путь на большой льдине к своим друзьям-спортсменам, где они будут участвовать в соревнованиях.
Анализ с детьми. Дети подходят к своим работам, рассматривают, рассказывают о своих спортсменах.