Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 "Теремок"

Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22

8(831)76-5-41-22

ds32-teremok@rambler.ru

Персонифицированный QR-код для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности обучающимися и их родителями

МБДОУ д/с № 32 "Теремок"

Адрес: 607010, Нижегородская область, г.Кулебаки, ул.Урицкого, д.17, д.22
Телефон: 8(831)76-5-41-22 Эл. почта: ds32-teremok@rambler.ru

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детены-шах.

2. Учить детей согласовывать числительные с существительными.

3. Развивать логическое мышление на материале лексической темы.

4. Развивать внимание, целостность восприятия.

5. Продолжать учить детей координировать речь с движениями.

6. Продолжать развивать графо-мотороные навыки.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их дете-нышей, карточки с контурными изображениями домашних животных для пересчета, индивидуальные карточки с изображением наложенных друг на друга домашних животных, картинки с изображением диких животных (еж, волк, цветные карандаши, магнитная доска, магниты.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети  становятся возле своих столов.

Логопед: «Сейчас сядет тот, кто назовет животного, которое дает молоко»

- Корова, коза.

Кто охраняет дом человека?

- Собака.

Кто дает шерсть?

- Овца.

Кто ловит мышей?

- Кошка.

Кто помогает человеку перевозить тяжелые грузы, собирать урожай, пахать землю?

- Лошадь.

Молодцы! Правильно! Каких животных мы называли?

- Домашних.

2. А теперь, ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней изображен?

- Кошка.

Давайте назовем ее детенышей.

- Котята.

А если один?

- Котенок.

Кто изображен на следующей картинке?

- Собака.

Кто у нее детеныши?

- Щенки.

А если один?

- Щенок.

(Свинья – поросята – поросенок; лошадь – жеребенок; корова – теленок; овца – ягненок; кролик – крольчонок; коза – козлята).

3. Упражнение «Кто кем был?»

Давайте с вами вспомним, кем были животные, когда они были ма-ленькими?

Собака была щенком,

Лошадь была жеребенком,

Корова была теленком,

Свинья была поросенком,

Кошка была котенком.

4. Физкультминутка.

Ребята, давайте встанем из-за стола и построимся в полукруг. Слушайте меня внимательно и делайте, как я.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

(Сесть на корточки, похлопать себя по животу, встать, потянуться и погладить руками живот).

 

5. Теперь возьмите листики, которые лежат у вас на столах. На них изображены животные. Сейчас каждый по очереди посчитает, сколько животных у него нарисовано.

(5 свиней, 5 коров, 5 коз, 5 кошек, 5 зайцев, 5 собак).

6. Упражнение «Четвертый лишний?»

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, какие животные на них изображены? Давайте их перечислим.

- Свинья, корова, волк, кошка.

Молодцы! Эти животные все подходят друг другу? Какое животное здесь лишнее?

- Волк.

Правильно, а почему?

- Потому, что волк – это дикое животное, а все остальные – домашние.

А кто нарисован на следующих картинках?

- Кролик, собака, коза, еж.

Кто лишний?

- Еж.

Почему?

- Он дикое животное.

7. А теперь, ребята, возьмите листики, которые лежат перед вами и вни-мательно на них посмотрите. Какие животные на них изображены?

- Домашние.

Давайте все вместе их перечислим.

- Лошадь, кролик, корова, свинья, собака, коза.

Молодцы! А теперь послушайте меня внимательно. Я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.

Он сидит в сарае, в клетке.

С ним клубочки пуха – детки.

Он грызет капусту ловко,

Любит грызть он и морковку.

Он еще похож на зайку.

Кто же это? Отгадай-ка?

- Кролик.

Правильно, а теперь найдите кролика среди других животных и раскрасьте его.

8. Итог занятия.

Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

- Считали животных.

- Вспоминали о том, какую пользу приносят домашние животные человеку.

- Называли детенышей животных.

- Отгадывали загадку.

- Раскрашивали кролика.

- Находили четвертый лишний.

 

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.