Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 "Теремок"

Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22

8(831)76-5-41-22

ds32-teremok@rambler.ru

Персонифицированный QR-код для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности обучающимися и их родителями

МБДОУ д/с № 32 "Теремок"

Адрес: 607010, Нижегородская область, г.Кулебаки, ул.Урицкого, д.17, д.22
Телефон: 8(831)76-5-41-22 Эл. почта: ds32-teremok@rambler.ru

Конспект открытого занятия по развитию речи в                            подготовительной группе на тему:

«Путешествие по русским народным сказкам»

Подготовила: воспитатель Макарова В. В.

 Цели: развитие связанной речи детей дошкольного возраста посредством  художественной литературы.

Закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование: книги, конверт с письмом,  сундучок, цветок, туфелька, шапочка, монетка, яйцо, сапоги, полено.
письмо.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровье сберегающие технологии
Предварительная работа:
1. Чтение  сказок (обогащение словаря детей)

2. Рассматривание иллюстраций к  сказкам.

3 Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок

4. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

 

5. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам»,  «Из какой сказки герой» и т. д.

 

 Ход занятия:

 

Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправится в путешествия по сказкам. Посмотрите как много ярких и красочных книг находятся на стенде. В этих книгах живут много разных сказочных героев. Со многими из них вы давно знакомы…. Ребята, рядом лежали ещё несколько книг, которые я принесла для вас, но они куда-то исчезли. Ничего не понимаю, кто мог забрать книги со сказками. Вижу только какой-то конверт, а в нём письмо. Давайте, прочтем.

«Здравствуйте, детишки! Не можете найти ваши книги? Это я, Баба Яга, забрала ваши книжки со сказками! Если выполните все задания, книги верну»

Воспитатель: Ребята, мы с вами не боимся Бабу Ягу и поэтому сможем   справиться со всеми заданиями.

Дети: Да.

              Первое задание. Отгадай загадку.

1.Покупала самовар,

А спасал ее комар (Муха-цокотуха)

2.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

3.Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

4.Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не выедая

Несет ее домой.

Ну отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

 Названье этой сказки (Маша и медведь)

 

5.Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.(Гуси-Лебеди)

Прибежище Мышки - норушки, 
Зеленой Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании
Скажите мне хором название. (Теремок) 

Воспитатель: Отлично, с первым заданием справились. Вот первая спрятанная книга.

Второе задание.

Дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко… Догадались? Это …. «Репка».

Скажите, кто самый последний пришел тянуть репку? (Мышка)

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

Круглый сам, румяный бок,

А зовется … (Колобок)

 А скажите, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела колобка)

 Не послушал брат сестренку,

Превратился он в козленка.

Во всем ведьма виновата.

Как зовут сестру и брата? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

 Из чего напился водицы братец Иванушка(Из копытца)

Помогала им яблоня

Помогала им печка,

Помогала им и голубая речка,

Все им помогали,

Все их укрывали,

К матушке и батюшке они домой попали! (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Все загадки отгадали, вот и вторая книга.

Третье задание.  Назови вторую часть имени .

Кощей - (Бессмертный)

Сестрица -  (Аленушка)

Змей - (Горыныч)

Братец - (Иванушка)

 Крошечка - (Хаврошечка)

Иван - (Царевич)

Царевна - (Лягушка)

 Мальчик - (С пальчик)

  Елена - (Премудрая)

 Василиса – (Прекрасная)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, нашлась  и третья книга.

Четвертое задание. Кому принадлежат эти слова и как называется сказка.

Кто сидел на моём стульчике и сломал его? (Мишутка) («Три медведя»)

 Не бойтесь, это моя лягушонка в коробчонке едет. (Иван-царевич) («Царевна-лягушка»)

Ловись, рыбка, мала и велика. (Волк) («Лиса и Волк»)

 Встань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок) («Сивка-бурка»)

 Пусть ваш жених от нашего избяного дворца да до вашего крыльца хрустальный мост построит. (Царь) («Волшебное кольцо»)

 Давайте-ка голос тянуть, кто не вытянет – того и есть станем. (Лиса) («Звери в яме»)

Воспитатель: Всё правильно ответили, вот и четвертая книга нашлась. Ребята, посмотрите кто здесь нарисован?

Дети: Еж и заяц.          

Воспитатель: Да, ёж и заяц предлагают нам немножко размяться и сделать упражнения со словами  сказки.

  Физкультминутка.

Девочка по лесу шла (дети шагают на месте)

И на домик набрела (соединяют руки над головой домиком)

Видит, что хозяев нет (потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)

На столе стоит обед (левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала (показать, как кушают)

В трёх постелях полежала (ладошки сложить вместе под щечку).

Полежала, полежала и прочь убежала (дети бегут).

Воспитатель: Размялись, а вот и следующее задание,

Пятое задание. Послушайте сказку и скажите, какие ошибки допущены в ней.
Сказка «Катя и три волка»
Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.
(Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)

Воспитатель: Отлично, с заданием справились. Вот пятая спрятанная книга.

 

Шестое задание. «Волшебный сундучок».

Воспитатель: В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду показывать предметы, а вы должны отгадывать из какой сказки данный предмет.

1. Туфелька – «Золушка»

2. Монетка – «Муха-цокотуха»

3. Полено – «Приключения Буратино»

4. Цветочек – «Цветик- семицветик»

5. Сапоги – «Кот в сапогах»

6. Яйцо – «Курочка Ряба»

7. Посуда – «Федорино горе»

8. Пожар – «Кошкин дом»

Молодцы дети и с этим заданием справились.

 

Шестое задание. Викторина «Сколько

1. Сколько сказочных героев тянуло репку? Шесть

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? Двенадцать

3. Сколько козлят похитил волк? Шесть

4. Сколько животных поселилось в теремке? Шесть (муха, мышь, лягушка, заяц, петух, медведь)

5. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? Пять   

6. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? ( Пять)

7. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо) 

8. Сколько лет спала спящая красавица? ( Сто)

Воспитатель: Отлично, с заданием справились. Вот шестая спрятанная книга.

 

Седьмое задание: Ответьте на вопросы.

1. В какой сказке КЧуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? «Муха-Цокотуха».

2. Где проживал Карлсон? ( На крыше)

3. Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

4. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (Горошина)

5. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?   (Март)

6. Кто подарил девочке красную шапочку? ( Ее бабушка)

7. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки коровы? (Нашел клад)

8. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? (Во льва и мышку)

9. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? (Гулливер)

10. Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

11. Какое имя было у медвежонка-поэта? (Винни-Пух)

12. Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)

13. Красивая девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

 

Воспитатель: Отлично, со всеми заданиями справились. Вот восьмая спрятанная книга. Все книги собраны. А теперь можете их посмотреть.

 

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.