Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 "Теремок"

Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22

8(831)76-5-41-22

ds32-teremok@rambler.ru

Персонифицированный QR-код для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности обучающимися и их родителями

МБДОУ д/с № 32 "Теремок"

Адрес: 607010, Нижегородская область, г.Кулебаки, ул.Урицкого, д.17, д.22
Телефон: 8(831)76-5-41-22 Эл. почта: ds32-teremok@rambler.ru

   Конспект по патриотическому воспитанию в              подготовительной группе «Наша родина Россия»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём селе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

 Проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

Воспитатель:- Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде.  Занимаем места в вагоне. Отправляемся. (Звучит музыка “Паровоз”)

Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»

 Воспитатель показывает глобус.

 Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус.  Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

 В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки!(Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток).  Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доску лепесток). Ну, что отправляемся дальше!

Остановка № 2: «Символы России»

Воспитатель : У каждой страны есть свои символы. Это герб, флаг, гимн. Ребята,  какой у России флаг?

Дети: трехцветный, три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Белый цвет означает мир, чистоту, синий цвет символ веры и верности, красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Максим С.

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Воспитатель показывает герб России.

Воспитатель:  Герб – это эмблема государства. Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

София Х.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

 

Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Это гимн России.  Гимн страны - это тоже государственный символ. Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности. Гимн России очень красивый и величавый. Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать. Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.

Звучит аудиозапись гимна.

Дети слушают стоя.

 

 Артём М.

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал

Каждый слушал, тихо, стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

 (Находим с ребятами ещё один лепесток)

( Едем дальше, звучит музыка “Паровоз”)

Остановка № 3 «МОСКВА»

Продолжаем путешествие по России. 

(На доске иллюстрация с изображением Москвы) 

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей)Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

 А что вы знаете о Москве?

Арина К.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску)

( Едем дальше, звучит музыка «Паровоза»

Остановка № 4: «Президент»

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством?(Президент)
Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

Президент России имеет большие полномочия и обладает огромной властью! Все дела президента очень важны, они определяют нашу жизнь! 

Показ портрета президента России.

(Находим лепесток и под «Шум двигателя едущего поезда едем дальше)

Остановка № 5: «Россия – страна мастеров»

Воспитатель:

Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт.

- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Отгадайте загадки:

Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла,
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)

Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять

Даже всех не сосчитать!

Воспитатель: Что это? (Матрёшки) \ Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России.

 Находим и прикрепляем последний лепесток к Ромашке. (Меняем желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся»)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.  Вижу, что вы все любите свою страну. Вы настоящие патриоты своей страны!

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.