Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 "Теремок"

Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22

8(831)76-5-41-22

ds32-teremok@rambler.ru

Персонифицированный QR-код для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности обучающимися и их родителями

МБДОУ д/с № 32 "Теремок"

Адрес: 607010, Нижегородская область, г.Кулебаки, ул.Урицкого, д.17, д.22
Телефон: 8(831)76-5-41-22 Эл. почта: ds32-teremok@rambler.ru

Организация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Учреждение обеспечивает воспитанников ДОУ полноценным сбалансированным четырех разовым питанием, учитывая среднесуточный набор продуктов, возраст детей, а также руководствуясь санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных учреждений. В ДОУ осуществляется контроль за качеством питания ,  разнообразием и витаминизацией, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой , выходом блюд, вкусовыми  качествами пищи, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации. Снабжение  продуктами осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта. Все продукты сопровождаются сертификатами качества. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, который оснащен необходимым оборудованием и уборочным инвентарем. Организация питания детей осуществляется в групповых помещениях.

 В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Нет информации
В комплексе с другими здоровьесберегающими факторами питание является основой для физического и нервно-психического развития детей, повышения сопротивляемости организма к заболеваниям.
Основными принципами организации рационального питания детей в МБДОУ является:
— обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;
— соблюдение определенного режима питания;
— выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.
— а также создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.
Поэтому именно качеству питания в нашем МБДОУ уделяется повышенное внимание.
Режим питания  строится с учетом 10,5-часового пребывания  детей в детском саду. Предусмотрено 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед ,ужин на основе разработанного и утвержденного приказом  заведующего МБДОУ д/с № 32 «Теремок» меню, в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 « Санитарно-эпидемилогические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно. При этом  учитываются:
      - среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
       - объем блюд для этих групп;
       - нормы физиологических потребностей;
       - нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
       - выход готовых блюд;
       - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
       - данные о химическом составе блюд;
      - требования Роспотребнадзора  в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного   заболевания, отравления;
        - сведениями о стоимости и наличии продуктов.
Круглогодично проводится С – витаминизация третьего блюда. 
   Имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению  детских блюд.
Продукты питания приобретаются в торговых организациях любой формы собственности при наличии разрешения служб санитарно –эпидемилогического надзора по их использованию в МБДОУ.  Контроль за качеством питания (разнообразием ),витаминизации блюд, закладкой , выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока , правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего МБДОУ. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств .Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы членами бракеражной  комиссии ( Приказ от 26.08.2019 г. № 199 « Об утверждении состава бракеражной  комиссии  в ОУ»)с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Ежедневное меню вывешивается в каждой возрастной группе.
Эстетические и культурно-гигиенические условия развития детей обеспечивают:
— умение вкусно приготовить, и красиво оформить блюда перед подачей их детям – немаловажное требование, предъявляемое  к работникам пищеблока;
— создание доброжелательной и комфортной атмосферы для приема пищи;
— сервировку  стола, эстетику, а также внешний вид готовых блюд, что способствуют поддержанию хорошего аппетита у детей, создает положительное отношение к еде и вызывает желание сесть за стол;
— привитие  дошкольникам вкуса к здоровой и полезной пище. Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами.
  Специальные условия для питания инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных условий для питания обучающихся –инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении не предусмотрено.
Деятельность Учреждения по охране здоровья воспитанников осуществляется  в соответствии с требованиями Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273 (ст.41 « Охрана здоровья обучающихся»).
Медико-социальные условия пребывания воспитанников соответствуют требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению СанПин. Установлен необходимый режим функционирования водоснабжения,отопления,освещения и др.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом(врач-педиатр,медсестра) ГБУЗ ЦРБ «Кулебакская центральная районная больница» на основании договора. От 17.12.2014г № 25
Охрана здоровья воспитанников МБДОУ включает в себя:
         - оказание первичной медико-санитарной помощи;
- организацию питания;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом;
- организация прохождения детьми медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
 
Оздоровительно-профилактическая работа  в ДОО осуществляется в соответствии с планом оздоровительных мероприятий:
В ДОУ разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, которая осуществляется через:
1.Оптимизацию режима( создание комфортного режима,щадящего режима дня для детей после болезни и  ослабленных детей, двигательного режима);
2.Охрану психического здоровья (использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры, забавы.);
3.Профилактику заболеваемости (дыхательная гимнастика в игровой форме профилактика гриппа –грипполом, аксолиновой мазью);
4.Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка (воздушные ванны, прогулки на воздухе, хождение босиком по траве, обширное умывание, игры с водой, полоскание зева кипяченой охлажденной водой);
5. Лечебно-оздоровительную работу (витаминизация третьего блюда);
6.Мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья детей (журнал углубленного медицинского осмотра детей, мониторинг  состояния  здоровья воспитанников – диспансеризация,  диагностика физической подготовленности);
7.Организацию работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (консультации, родительские собрания, совместные мероприятия);
8.Здоровьесберегающие педагогические технологии (физкультурные минутки, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика,  гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, занятия по формированию  представлений о здоровом образе жизни, проблемно-игровые задания, физкультурные досуги, праздники, коррекционные технологии- элементы сказкотерапии, артикуляционная гимнастика,элементы песочной терапии, технологии музыкального воздействия, элементы игротерапии.
В детском саду имеется музыкально – физкультурный зал, в каждой группе оборудованы спортивные уголки, наполненные как современным , так и нестандартным оборудованием.
Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ реализуется на протяжении всей образовательной деятельности , образовательная  деятельность при проведении режимных процессов ,самостоятельная деятельность).Каждая минута пребывания ребенка в детском саду способствует решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
- Привитие стойких культурно-гигиенических навыков ;
-Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
-Формирование элементарных представлений об окружающей среде ,опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях;
-Формирование привычки ежедневных физических упражнений;
-Развитие представлений о строении собственного тела, назначения органов , представлений о том, что полезно и что вредно организму;
-Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения ,понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.
Работа с воспитанниками по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ:
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка ,личностно-ориентированного  общения  взрослого и ребенка.
- Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд из каких продуктов приготовлено блюдо полезные свойства продуктов правила поведения за столом);
-Обучение приемам дыхательной и пальчиковой гимнастики, самомассажу , способах страховки на спортивном оборудовании, закаливанию, правилам личной гигиены в образовательной деятельности и при проведении режимных процессов.
- Ежедневное проведение утренней гимнастики, профилактической гимнастики в подготовительной к школе группе, подвижных  игр на прогулке, физкультминуток и т.д.
-Ежедневное проведение закаливающих и профилактических мероприятий.
-Проведение занятий по физической культуре 3 раза в неделю, одно занятие на воздухе (в подготовительной к школе группе).
-Проведение активного отдыха с воспитанниками (физкультурный досуг -1 раз в месяц, физкультурный праздник -2раза в год ,день здоровья-1раз в квартал)
-Самостоятельная двигательная деятельность воспитанников( использование физкультурного оборудования, подвижные и спортивные игры)
Специальных условий охраны здоровья обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду нет.

Меню ежедневного горячего питания

04.09.2023г.

/food/2023-09-04-sm.xlsx ( МБДОУ д/с № 32 " Теремок" )

01.09.2023г.

/food/2023-09-01-sm.xlsx ( МБДОУ д/с № 32 " Теремок" )

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации

Нет информации

Приказы об организации питания воспитанников в детском саду

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Нет информации

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

Нет информации

Ответы на вопросы родителей по питанию

Нет информации
Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.