Деятельность Учреждения по охране здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273 (ст.41 « Охрана здоровья обучающихся»).
Медико-социальные условия пребывания воспитанников соответствуют требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению СанПин. Установлен необходимый режим функционирования водоснабжения,отопления,освещения и др.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом(врач-педиатр,медсестра) ГБУЗ ЦРБ «Кулебакская центральная районная больница» на основании договора. От 17.12.2014г № 25
Охрана здоровья воспитанников МБДОУ включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи;
- организацию питания;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом;
- организация прохождения детьми медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оздоровительно-профилактическая работа в ДОО осуществляется в соответствии с планом оздоровительных мероприятий:
В ДОУ разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, которая осуществляется через:
1.Оптимизацию режима( создание комфортного режима,щадящего режима дня для детей после болезни и ослабленных детей, двигательного режима);
2.Охрану психического здоровья (использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры, забавы.);
3.Профилактику заболеваемости (дыхательная гимнастика в игровой форме профилактика гриппа –грипполом, аксолиновой мазью);
4.Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка (воздушные ванны, прогулки на воздухе, хождение босиком по траве, обширное умывание, игры с водой, полоскание зева кипяченой охлажденной водой);
5. Лечебно-оздоровительную работу (витаминизация третьего блюда);
6.Мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья детей (журнал углубленного медицинского осмотра детей, мониторинг состояния здоровья воспитанников – диспансеризация, диагностика физической подготовленности);
7.Организацию работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (консультации, родительские собрания, совместные мероприятия);
8.Здоровьесберегающие педагогические технологии (физкультурные минутки, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, проблемно-игровые задания, физкультурные досуги, праздники, коррекционные технологии- элементы сказкотерапии, артикуляционная гимнастика,элементы песочной терапии, технологии музыкального воздействия, элементы игротерапии.
В детском саду имеется музыкально – физкультурный зал, в каждой группе оборудованы спортивные уголки, наполненные как современным , так и нестандартным оборудованием.
Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ реализуется на протяжении всей образовательной деятельности , образовательная деятельность при проведении режимных процессов ,самостоятельная деятельность).Каждая минута пребывания ребенка в детском саду способствует решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
- Привитие стойких культурно-гигиенических навыков ;
-Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
-Формирование элементарных представлений об окружающей среде ,опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях;
-Формирование привычки ежедневных физических упражнений;
-Развитие представлений о строении собственного тела, назначения органов , представлений о том, что полезно и что вредно организму;
-Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения ,понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.
Работа с воспитанниками по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ:
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка ,личностно-ориентированного общения взрослого и ребенка.
- Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд из каких продуктов приготовлено блюдо полезные свойства продуктов правила поведения за столом);
-Обучение приемам дыхательной и пальчиковой гимнастики, самомассажу , способах страховки на спортивном оборудовании, закаливанию, правилам личной гигиены в образовательной деятельности и при проведении режимных процессов.
- Ежедневное проведение утренней гимнастики, профилактической гимнастики в подготовительной к школе группе, подвижных игр на прогулке, физкультминуток и т.д.
-Ежедневное проведение закаливающих и профилактических мероприятий.
-Проведение занятий по физической культуре 3 раза в неделю, одно занятие на воздухе (в подготовительной к школе группе).
-Проведение активного отдыха с воспитанниками (физкультурный досуг -1 раз в месяц, физкультурный праздник -2раза в год ,день здоровья-1раз в квартал)
-Самостоятельная двигательная деятельность воспитанников( использование физкультурного оборудования, подвижные и спортивные игры)
Специальных условий охраны здоровья обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду нет.