Специальные условия в ДОУ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее эффективное и гуманное. Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из приоритетных в российской образовательной политике. В 2020 - 2021 учебном году в нашем детском саду обучаются 34 воспитанника с ОВЗ. Для них созданы условия в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР).
Нормативно - правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013 г. № 1155;
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы;
- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года;
- Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами"
В работе с детьми с ОВЗ учителем-логопедом проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи ( ОНР). Для организации коррекционной образовательной деятельности оборудованы кабинеты учителей-логопедов, центры речевого развития в групповых помещениях.
Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ
Состояние доступности МБДОУ д/с № 32 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов.