Сценарий педагогического КВНа на тему: «Знатоки подвижных игр»
Подготовила : старший воспитатель Волкова Е. А.
Цель: расширить знания педагогов о подвижных играх, показать целесообразность их использования в процессе развития дошкольников.
Ход игры.
Ведущий.
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых,
Начинается игра!
Звучит музыка, команды рассаживаются за столы.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим КВН, где каждая из команд будет соревноваться в знании подвижных игр, умении проводить их с детьми дошкольного возраста.
Ведущий.
Чтоб команды оценить,
Жюри нужно пригласить.
1.Приветствие команд.
1 команда: «Радуга» девиз: «Будем дружными всегда, как у радуги цвета»
2 команда: «Улыбки» девиз: «Жизнь без улыбки, просто ошибка»
2. Задание. Викторина.
Вопросы: |
|
1.Назовите средства, способствующие преодолению гиподинамии. |
(Подвижные игры, физические упражнения.) |
2.Какие компоненты входят в структуру подвижной игры? |
(Содержание, игровые действия, правила.) |
3.Что определяет содержание подвижной игры? |
(Движения.) |
4.Какую роль играют правила в подвижной игре? |
(Правила в подвижной игре носят организующий характер: они определяют ход игры, последовательность выполнения действий, взаимоотношения участников игры, поведения каждого играющего.) |
5.Какое количество новых подвижных игр планируется ежемесячно в старшем дошкольном возрасте? Сколько повторяется уже знакомых игр? |
(3-4 новые игры)
(4-5 известных.) |
6.В какой деятельности детям дается объяснение новой игры? |
(На физкультурном занятии, на прогулке.) |
7.Какую индивидуальную работу с детьми должен систематически организовывать воспитатель во время прогулок? |
(Индивидуальные игровые упражнения по обучению детей основным движениям.) |
8.Что необходимо для того, чтобы дети научились играть самостоятельно? |
(Игры следует повторять, поощрять организацию игр самими детьми, вносить элементы новизны (усложнять правила, вводить новые роли), удовлетворять интерес детей к полюбившимся играм.) |
9.Назовите особенности педагогического руководства подвижными играми детей: младшего и старшего возраста |
а) младшего дошкольного возраста. (Воспитатель принимает непосредственное участие в игре, использует яркие физкультурные пособия, игровые атрибуты.) б) старшего дошкольного возраста. (Воспитатель может принимать непосредственное участие в игре или наблюдать за играющими, делая по ходу игры указания, малоподвижным детям поручает ведущие роли, хвалит за хорошо выполненное задание и проявление решительности, легко возбудимых сдерживает, напоминает о выполнении игр с элементами соревнований) |
3.Конкурс капитанов.
Вопрос капитану первой команды:
В каких народных играх используется палочка? ( « Палочка – выручалочка»- р.н. игра, « Шар», « Городки»
Вопрос капитану второй команды:
В каких народных играх используется мяч? ( « Вышибалы», « Лапта»,
« Шандры» и т. д.)
4 Конкурс. Аукцион считалок.
Каждой команде дается по 1 баллу за названную считалку. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.
Разминка
Сделаем разминку.
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
А теперь танцует таз,
Посмотрите — ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье!
Дальше будем приседать:
Дружно сесть
И дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день!
5. Игра «Ромашка».
«Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем участникам, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры)
( На подготовку отводится 3 минуты: двигательным навыкам, дети учатся действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир, учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение, игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей, формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу, совершенствуется эстетическое восприятие мира, готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты).
6.Конкурс «Угадай игру соперника»
Команды представляют любую подвижную игру и проводят её с командой, соперники должны угадать что за игра.
7. Конкурс «Вопрос-ответ»
1-команда
- Предметы, используемые в русской народной игре «Лапта» (Лапта, мяч)
- Главный стимул в игре ( Выигрыш)
- Что характерно для русских народных игр? (Любовь к веселью, удальству)
- При знакомстве с новой игрой надо ли заранее учить с детьми задачи? (Нет. Почему? Чтобы не подавить интерес к игре)
- Как выбрать водящего? (Считалкой)
- Воспитательный момент в игре (Нравственные качества – доброта, взаимопомощь, коллективизм)
- Как погасить спор между лидерами? (Кинуть жребий)
2-я команда
- Какие атрибуты используются в подвижных играх? (Палочка, платочек, мяч, игрушка и т. д.)
- Главная роль в подвижной игре (Водящий)
- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (Правила игры)
- Для чего нужна считалка в игре? (Чтобы выбрать водящего)
- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (Смелость, ловкость, выносливость)
- Откуда берется речевой материал для народных игр?( Из народного фольклора)
- Основное условие успешного внедрения народных игр в жизни детского сада? ( Знание народных игр и методика руководства игрой)
8. Конкурс «Из какой игры эти строки».
1 команда.
«День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)
«Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голосок?»)
«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)
«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)
2 команда.
«Готовятся к полету наши… … Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)
«Он летел, летел, летел…» («Пузырь»)
«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)
«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)
Ведущий: А теперь слово предоставляется жюри для подведения итогов.
Жюри объявляет итоги КВН и награждает победителей.