Цель: подведение родителей к выводу о том, что сказка играет огромную роль для их всестороннего развития.
Задачи:
-расширять представления родителей о роли сказки в воспитании ребенка;
-стимулировать самообразование родителей;
-прививать умение играть в математические игры на основе знакомых сказок;
- воспитывать бережное отношение к книге.
Форма проведения:
мастер- класс.
Участники: воспитатели, родители.
Подготовка к собранию:
1. Изучение игровых интересов семей в направлении математики.
2. Выставка дидактических игр.
3. Подготовка фотовыставки «Учимся дома».
4. Оформление папки-раскладушки «Как сказка помогла…»
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Роль сказки в математическом развитии.
3. Мастер - класс.
4. Анализ анкет
5. Решение собрания
Ход мероприятия
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сказка Начинаем наш рассказ: Жил-был гномик – это раз, Два: у гнома был сундук, Три: в нем кто-то жил – тук-тук! А четыре: этот кто-то Ночью бегал на болото! Пять: он лешего дразнил, Шесть: наш гном его ловил! Семь: на ветре гном летал, Восемь: филин хохотал! Девять: кто-то испугался, Десять: сам в сундук забрался! Гном домой сундук забрал, До утра спокойно спал!
Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности. Однако часто можно услышать, что математика – скучная наука. Но с этими словами можно и не согласиться. Нужно лишь правильно организовать образовательную деятельность.
Чем любит заниматься ребенок дошкольного возраста больше всего? Играть и слушать художественные произведения, в частности сказки. Народные и авторские сказки, которые дети уже, наверное, знают наизусть, – бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите сами. «Колобок» познакомит с порядковым счетом. «Теремок» и «Репка» помогут запомнить не только количественный и порядковый счет, но и основы арифметики (присчитывание по единице). С помощью сказки «Три медведя» ребятам легко усвоить понятие о размере, а также научиться моделировать по схеме. Чтение «Красной Шапочки» даст возможность поговорить о понятиях «длинный» и «короткий». Но просто читать сказки – этого мало. Можно в старших группах попробовать сочинять математические сказки самим. Ведь там, где находится место сказке, всегда царит хорошее настроение. Вот почему в процессе формирования элементарных математических представлений предлагается детям поиграть в сказку, стать ее непосредственными участниками, используя прием «вхождения в сказку», в этот удивительный волшебный мир. Это позволяет не только формировать у воспитанников интерес к данному виду деятельности, но и в занимательной форме упражнять детей в счёте, ориентировке во времени, пространстве, а также решать другие программные математические задачи. Через сказку можно не только повторить и закрепить пройденный материал, но и знакомить детей с новым, научить их самостоятельно. Присутствие сказочного героя на занятии по математики или занятие-сказка придает обучению яркую, эмоцию, способствуют формированию более глубоких и ясных представлений о числах и смысле производимых над ними действий.
Например: «Красная Шапочка принесла бабушке пирожки с мясом и грибами. С мясом было 3 пирожка, а с грибами - 2. сколько всего пирожков принесла девочка своей бабушке?». Таким образом, использование элементов сказки поможет воспитателю в воспитании и обучении детей, испытывающих трудности в усвоении математических знаний о числах, величинах, геометрических фигурах и т. д.
Мастер-класс.
Уважаемые родители, мы предлагаем вам отправиться в путешествие в мир математики вместе со сказкой. На наших занятиях всегда присутствует сказочный герой или мы выполняем сказочные задания.
1 задание. Собрать из геометрических фигур целую картинку и вы узнаете по какой сказке начнется наше путешествие. («Три медведя»)
2 задание. Маша шла по лесной дорожке и увидела полянку с цветами на которой росли синие и красные цветочки. Маша решила собрать букет. В букете было 5 красных цветов и 2 синих. Каких цветов в букете было больше? На сколько больше? Сколько цветов было в букете?
3 задание. На своем пути Маша встретила домик. Он был большой с крылечком и трубой. Постройте домик из геометрических фигур.
4 задание. Маша зашла в дом и увидела три стула разной высоты. Постройте стулья разной высоты из счетных палочек.
5 задание. На столе Маша заметила три чашки разного размера. Она попробовала сначала похлебку из большой чашки, затем из средней и наконец, из самой маленькой. Расставьте чашки в том порядке убывания.
6 задание. В домике была еще одна комната. Маша решила заглянуть туда. В комнате стояли три кровати. Высокая и широкая, пониже и поуже, самая низкая, самая узкая. Соберите кровати из геометрических форм.
7 задание. Маша очень устала, поэтому легла спать на самую низкую кровать. Она не знала, что в домике жили три медведя. Они как раз в это время вернулись с прогулки. Сначала в домик забежал Мишутка, самый маленький, за ним поспешила Настасья Петровна, она была побольше Мишутки и последним важно прошел большой медведь Михайло Иванович. Разложите героев в порядке возрастания. Медведи увидели незваную гостью и разбудили. Маша очень испугалась, выскочила в окно и убежала домой. На таком занятии мы закрепили счет и сравнение, решили задачу, закрепили знание геометрических фигур и форм, выполнили логическое задание, складывали предметы в порядке возрастания и убывания.
Анализ анкет.
Решение собрания: Учитывая важную роль родителей в воспитании развитии детей направить усилия на решение следующей задачи:
- читать ежедневно с ребенком детские книги;
- обсуждать с ним прочитанное;
- помогать детям решать задачи и задания на основе сказок, придумывать математические сказки;
- в каждой семье найти время для организации семейного математического досуга;
- руководствоваться советами опытных родителей, воспитателей и психологов.