Родительское собрание
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Всё начинается с детства»
Цель:
- привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников,
- раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.
Задачи:
1. Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.
2. Помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании.
3. Объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно-патриотических качеств у детей.
4. Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и в практическом применении сведений о национальной культуре.
Повестка дня:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Сообщение «Патриотизм начинается с детства»
3. Игровые упражнения для родителей
4. Консультация по ПДД «Дорожная азбука»
5. Прочие вопросы
Ход родительского собрания.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к малой родине, к детскому саду и семье, к своей стране, т.е. о нравственно – патриотическом воспитании. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь положительных результатов. Тема нашего собрания «Всё начинается с детства».
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.
Сообщение «Патриотизм начинается с детства»
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.
Родители должны формировать у своих детей положительный опыт «решения конфликтов» (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без «кулаков» и т.д.).
У девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.
В каждой работе должна быть система. По патриотическому воспитанию такая система и последовательность работы.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Можно сказать, что самым важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Чтобы воспитать у детей уважение к трудящемуся человеку и положительное эмоциональное отношение к труду, нужно обогащать их представления о разных видах труда взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны и своей малой Родины.
Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям.
Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно. Мы проводим беседы, читаем художественные произведения, проводим праздники, тематические занятия на темы: «Семья», «Детский сад», «Родная улица», «Моя малая Родина. Смотрим наши русские мультфильмы.
Игровое упражнение «Продолжи пословицу»
В гостях хорошо, (а дома лучше.)
Где родился (там и пригодился.)
Мала птица, а (и та свое гнездо бережет.)
Без корня трава не растет (без Родины человек не живет).
Родина – мать, (умей за нее постоять)
Человек без Родины – (что соловей без песни.)
Чужой земли не хотим (своей не отдадим.)
Тот герой, (кто за Родину горой.)
Тяжело в учении, (легко в бою.)
Дружно за мир стоять (войне не бывать.)
Сделал дело (гуляй смело.)
Любишь кататься – (люби и саночки возить.)
Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда.)
Делу время, (а потехе час.)
Старый друг (лучше новых двух.)
При солнышке тепло,(при матушке добро.)
В хорошей семье (хорошие дети растут.)
Вся семья вместе, (так и душа на месте.)
Как аукнется, (так и откликнется.)
«Назови сказку»
«Спи, глазок, спи, другой»- Сказка «Хаврошечка».
«Сестрица Алёнушка, я пить хочу!» - Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
«Ловись, рыбка, и мала, и велика!» - Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк».
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
«Несёт меня лиса за тёмные леса!» - Сказка «Кот, петух и лиса».
«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!» - Колобок.
Еще я бы хотела затронуть тему по ПДД (прилагается). Эта тема сейчас очень актуальна везде. Предлагаю вам прослушать консультацию.
А сейчас перейдём к вопросам и рекомендациям в нашей группе.
Ну и напоследок, мы бы хотели отметить родителей, участвующих в конкурсе осенних поделок и вручить им грамоты.
Воспитатель: На этом наше родительское собрание окончено. Спасибо за совместную работу. До новых встреч.