Подготовила воспитатель: Макарова В. В.
Цели:
- Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;
- Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;
- Раскрыть содержание правового воспитания;
- Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие наши мамочки. Сегодня мы хотим поговорить с вами на очень важную тему – права ребенка. Узнать насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержание правовых документов? Готовы ли реализовать свои знания в работе с детьми, мы сейчас увидим.
И так начинаем нашу деловую игру.
Назови героев сказок, у которых было нарушено право вступления в брак. Статья конвенции гласит «Мужчины и женщины имеют право вступить в брак и создать семью… Брак может быть заключён только при обоюдном согласии
1 задание «Связующая нить»
На столе у вас, уважаемые участники лежит цветок, на лепестках которых написаны статьи конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить их в нужной последовательности .
2 задание «Найди правильный ответ»
Суть её заключается в нахождении из серии сказок сказки, герои которых находились в неволе.
- «Красная шапочка»
- «Каша из топора»
- «Теремок»
- Царевна – лягушка»
- «Репка»
- «Колобок»
- «Маша и медведь»
- «Курочка – ряба»
- «Чипполино»
- «Три поросёнка»
- «Горшочек каши»
- «Гуси лебеди»
За каждую правильно названную сказку команда получает по 1 баллу.
3 задание «Угадай - ка»
Назови героев сказок, у которых было нарушено право вступления в брак. Статья конвенции гласит «Мужчины и женщины имеют право вступить в брак и создать семью… Брак может быть заключён только при обоюдном согласии обеих сторон».(Дюймовочка)
- задание «Права человека в сказках»
1.Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).
2.Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен.
3.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).
4.В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).
5.Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
6.Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).
7.Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).
Игра «Волшебный сундучок»
Из сундука по очереди достаются предметы символизирую
щие знакомые всем права человека.
- Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
- Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
- Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
- Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
- Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
- Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).
5. этап. Подведение итогов.
Ведущий: читает стихотворение «Счастливый человек»
Когда рождается на свет ребенок,
Для мамы нет дороже никого.
И смысл жизни сразу изменился -
Ты начинаешь жить лишь для него.
И каждую свободную минутку
Теперь ты даришь только лишь ему.
Его, как будто от невзгод спасая,
Ты прижимаешь к сердцу своему.
И вот уже малыш подрос немножко,
Перед ним открылись новые пути.
И маме уже нужно на работу,
А значит, в садик малышу пора идти.
Но как-то на душе растет тревога,
С волнением этот день она ждала,
Но ласково встречая у порога,
За ручку женщина ребенка повела.
Она погладила его головку
Своею мягкою и доброю рукой,
С улыбкой дала ему игрушку,
И в маминой душе настал покой.
Как важно, в чьи заботливые руки
Ты отдаешь кровиночку свою.
За их добро, подаренное детям,
Я педагогов всех благодарю.
Общение с душой ребенка чистой
Работою ты вряд ли назовешь.
Ты вместе с ним мир снова открываешь
И интересами его живешь.
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек.
А значит, повезло ему по праву,
А значит - он счастливый человек!
- Помните, уважаемые родители,
- «Если ребенок смеется - значит, мы все "сделали правильно».