В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития, согласно ФГОС ДО. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.
Работа по ранней профориентации дошкольников в нашем детском саду осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельности. Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Мы хотим, чтобы наши дети: понимали, что труд и работа занимают в жизни людей очень важное место, уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда.
А мы, взрослые, пытаемся создать для этого все условия, используя современные технологии, формы и методы работы для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых.
В марте 2019 года в детском саду прошел конкурс « Лучший мини – музей по ранней профориентации дошкольников» Основными задачами смотра-конкурса являлись:
1. Обогащение предметно - пространственной развивающей среды по ранней профориентации дошкольников.
2. Формирование у дошкольников представлений о профессиях родного города.
3. Содействие укреплению связей между ДОУ и семьей.
В смотре-конкурсе приняли участие педагоги всех возрастных групп нашего детского сада . Тематика музеев была разнообразной: « Жил портной один умелый», « Почта»,
« Народные промыслы», « Важные профессии нашего города», « Юный автомобилист»,
« Плотницкое дело», « Кукла в военной форме». Помогали создавать мини – музеи родители и дети . Сколько фантазии и творчества все проявили! Родители помогали в подборе экспонатов для выставок, шили, вязали, вышивали. Дети старших групп проводили экскурсии для младших дошкольников, с удовольствием рассказывали о достопримечательностях своих музеев. Ведь в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
Каждый мини-музей сопровождался аннотацией и презентацией, описывающей содержание, примерные варианты использования мини-музея в образовательном процессе, возрастную направленность.
Жюри оценило оформление музеев и выявило победителей, которые были награждены грамотами.
В целях преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении, для первоклассников школы № 7 была проведена экскурсия по мини – музеям детского сада. Школьники увлеченно слушали и рассматривали экспонаты мини – музеев, смотрели презентации, играли в увлекательные игры. Вместе с экскурсоводами дети побывали в роли плотника, художника – оформителя, портного и автомобилиста, мальчики и девочки с интересом примеряли шлем пожарного, фуражки военного и полицейского. Ребята получили много положительных эмоций, ещё долго обсуждали увиденное в мини- музеях, делились впечатлениями, рассказывали родителям.