Нетрадиционное родительское собрание в 1 младшей группе в форме игротеки «Школа молодых мам»
Составила старший воспитатель: Волкова Е. А.
Цели:
- Способствовать знакомству родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.
- Познакомить с основными линиями развития детей раннего возраста, особенностями организации познавательно-игровой деятельности.
- Познакомить с результатами адаптации воспитанников к условиям ДОУ.
Повестка собрания:
- Сообщение темы и цели собрания.
- Знакомство с родителями ( игра « Будем знакомы»)
- Презентация темы «Адаптация детей к условиям детского сада» - Власова Е. Н.
- Игра « Непослушные шарики» - воспитатель Мишенькина В. И.
- Выступление заведующего детским садом Чудаковой Н. Н.
- Выступление старшей медсестры Кузнецовой Ю. А.
- Итог собрания ( письмо от детей)
Старший воспитатель:
Здравствуйте дорогие родители!
Мы решили школу мамочек создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать,
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям.
Подробно вам расскажем о детском воспитании,
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детскому саду приучить.
И сейчас звенит звонок, начинается урок «Поиграй-ка».
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению.
Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую игру, но очень важную игру «Будем знакомы».
(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру старший воспитатель. Рассказывает о себе: представляется. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передовая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, т. е. все присутствующие держаться за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель-воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.)
Мы с вами познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим ко второму уроку «Узнавай-ка»
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребенка в детский сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идет!
Вздыхает мама, как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашел ли друга?
А если плачет, как же быть?
Не хочет больше в сад, но почему?
И что все это значит?!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Об адаптации детей к условиям детского сада расскажет воспитатель Власова Е. Н.
Ну а теперь нас ждет третий урок. Его проведет воспитатель Мишенькина В. И.
Воспитатель: На этом тоже не мало важном уроке нас ожидает игра под названием «Непослушные шарики».
Я прошу вас разбиться на две команды. Участники каждой группы команда берутся за руки, образуя круг. Каждой команде выдается воздушный шарик. Нужно удержать воздушный шарик в воздухе с помощью дуновения на него и как можно дольше. Победители те, кто дольше всех удержат шарик в воздухе.
Вы сейчас продемонстрировали одну из игр дыхательной гимнастики. Конечно у детей раннего возраста проходит в более упрощенной форме. Например игра «Пушинки», «Снежинки» дети по одиночки дуют на кусочек ваты, игры «Птички» и «Кораблики» упражнение на дыхание у кого дальше пролетит или проплывет. Такие игры на дыхание, т. е. дыхательную гимнастику мы проводим с вашими детьми, чтобы укрепить их здоровье. Вы также можете проигрывать с детьми в домашних условиях.
Слово медсестре Кузнецовой Ю. А.
Слово заведующей детским садом Чудаковой Н. Н.
И в заключение нашей встречи хотим Вам передать письмо от ваших детей. Оно письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями и младшими воспитателями ясельных групп.