Сценарий конкурса чтецов «Сохраним природу родного края »
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю, бережного отношения к
природе, повышения качества работы с детьми в их познавательном развитии.
Задачи:
- создание условий для познавательно – речевого и художественно –
эстетического развития детей;
- формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для
самовыражения.
Ход конкурса:
Под музыку дети входят в зал.
1.Ведущий: Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости! Сегодня в нашем детском саду проводится конкурс чтецов «Сохраним природу родного края!»
Жура-жура- журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
2.Ведущий:
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
(На экран проецируются слайды с фото «природа Кулебакского района»)
1.Ведущий:
Люблю тебя, мой край родной,
За зимний холод, летний зной.
За рек студеную прохладу,
За щедрой осени отраду.
За гладь озер и шум лесов,
За щебет птичьих голосов.
2.Ведущий :
Нижегородский край, как ты велик.
Гостеприимен, щедр, красив.
Кругом леса, болота и снега,
И это все - моя земля!
1.Ведущий: Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет: сегодня 15 ребят принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришел с твердым намерением победить. Давайте пожелаем им всем удачи!
2.Ведущий:
А чтобы конкурс нам начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!
Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе:
1. Заведующий детским садом: Чудакова Н. Н.
2. Учитель – логопед: Курлова Л. А.
3. Учитель – логопед: Давыдова Е. В.
3. Педагог – психолог : Кузина О. Н.
4. Старший воспитатель : Волкова Е. А.
1.Ведущий: Итак, мы начинаем!
Сейчас, дорогие друзья и гости, дети прочитают стихотворения о нашей планете, о её красоте, о том, как надо бережно относиться к природе (беречь леса, реки, заботиться о животных и птицах).
1.«Наша планета» (Я. Аким)
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
2. «Глобус» Е.Шкловский.
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги, нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус, шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу!»
3. «Живой букварь» (В. Орлов)
Нас в любое время года,
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду,
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде,
Все по справедливости.
Отражение в воде,
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого,
Не попросит ничего!
У природы круглый год,
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
4. «Мы поедем в лес» (Меркулова Юлия)
В воскресенье с мамой, с папой
Мы поедем в лес гулять.
Соберем грибов и ягод,
Будем бегать и играть,
А когда играть устанем –
Есть захочется немножко.
Все припасы мы достанем,
Напечем в костре картошки.
Мусор весь мы аккуратно,
Соберем в большой кулек,
И в костре песком засыплем,
Каждый-каждый уголек.
5. « Край, в котором ты живешь» (Ю.Энтин)
Мы играем возле дома
И зимой, и летом.
Все давным-давно знакомы
В милом доме этом!
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь!
Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней!
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней!
Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живёшь!
Нашим самым дружным хором
Песенка поётся.
Дом, и улица, и город
Родиной зовётся!
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь!
2.Ведущий: С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумывал, чтобы улучшить себе жизнь! Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных! Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами! Человек вырубает деревья, покрывает Землю огромным слоем мусора! Люди планеты! Земляне! Вы слышите! Планета в опасности! Придите на помощь!
Видеоролик Загрязнение окружающей среды
1 . «Не губи живое!» Ваня Мазур
Федя бабочку поймал, и божию коровку,
Отпускать он их не стал, и посадил в коробку.
Пришел домой, про них забыл, у Феди игр тыщи.
Попробовал бы сам пожил, год без воды и пищи.
Откуда взрослые на свете? Они растут из малышей,
Скорее исправляйтесь дети – остаться злым всего страшней.
Слышишь выстрелы в лесу? Целый день стреляет
Из ружья убил лису, а зачем не знает.
И палит во всех подряд, Федя тот же самый
А у маленьких лисят нету больше мамы.
Есть увы среди детей и плохие тоже,
Им совсем не жаль зверей, будем с ними строже.
Сделай домик для скворца, подлечи котенка.
А зимой в большой мороз, накорми бельчонка.
Пусть друзьями станут нам, птицы, звери, дети,
И тогда увидишь сам – хорошо на свете!
2. «Мы ходили на рыбалку» (А. Ерошин)
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту умрут.
3. « Пришла беда» (А. Сметанин)
Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришёл... Кирюша с палкой.
4. «Дельный совет» (Г. Ладонщиков)
Юрка с нашего двора
Снегиря поймал вчера.
Всем хвалиться начал:
– Вот!
В клетке он теперь живет.
Но ребята зашумели:
– Что ты, Юрка,
В самом деле,
Запер в клетку снегиря?
Отпусти!
Не мучай зря!
Снегири ведь не игрушки –
Наши гости снегири! –
Ты бы лучше не ловушку,
А кормушку смастерил!
1.Ведущий: Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красот леса. А вы любите ходить в лес? Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то все вместе говорим «Нет»!
Если я приду в лесок,
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
И убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
2.Ведущий: Ну, а мы продолжаем наш конкурс. Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»? Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Из Красной книги мы узнаём, какие виды животных и растений в опасности. Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении.
Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно
бережно.
1. «Красная книга» (Климова Е.В.)
Красную книгу я открываю,
Отчего же Красной её называют?
Красный – значит опасность и боль,
Красный цвет кричит нам о том,
Что виды живые умирают кругом.
И листаю красной книги страницу,
Я вижу на ней прекрасную птицу,
В природе уже её не найду:
Вымер их вид в прошедшем году.
Отчего же случилось такое?
Ведь для меня и для вас это горе?!
Охота на птиц истребила их вид.
Сердце у вас за них не болит?
А вот обитатель морей синий кит.
И вымирает его грозный вид.
Книга Красная говорит:
Очистите море вы поскорей,
И грязь, Человек, ты в воду не лей!
И станут зелёными книги листы,
И станут счастливее дети страны,
И станет природа богаче и краше.
Красную Книгу читайте все чаще.
2. «Мотылек» (Габдулла Тукай)
РЕБЁНОК
Мотылёк, как же так?
Не пойму я никак!
Целый день ты летал,
И совсем не устал.
Расскажи, как живёшь,
Что ты ешь, что ты пьёшь,
Где твой мир, где твой дом...
Расскажи обо всём.
МОТЫЛЁК
Я живу на лугах,
И в садах, и в лесах,
Я летаю весь день,
В голубых небесах.
Солнца ласковый свет,
Озаряет мой кров.
Мне еда и питьё -
Ароматы цветов.
Но живу я недолго -
Не более дня.
Будь же добрым со мной,
И не трогай меня!
3. «Даурский ёж» (Екатерина Климова)
Меня зовут даурский ёж,
Собою очень я хорош,
На кактус я чуть- чуть похож:
Домой меня не заберёшь!
Жил себе я не тужил,
В лесу с семьёй своей ходил:
Искал я воду и еду,
И опасался лишь лису.
Но никак я не пойму,
Как же я попал в беду?
Почему меня травили,
Почему меня губили?
Не жгите, люди, вы поля
И не рубите вы леса,
Домой меня не приносите.
Природу просто берегите.
4. «Северный медведь» ( Н. Родивилина )
Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный медведь.
5. «Наши друзья» (Георгий Ладонщиков)
Каждый день, когда встаем,
Мы с братишкою вдвоем,
Взяв крупы, и хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей.
Много ласковых, хороших,
Прилетали к нам друзей,
На кормушке сидя птицы
Чистят клювики свои.
Тут и робкие синицы,
И проныры воробьи.,
И красавцы снегири…
Все привыкли – не пугливы,
Хоть руками их бери!
1.Ведущий: Мы хотим , чтобы все люди на планете: и взрослые и дети, научились любить свою родину, охранять леса родной земли, дружить с красотой!
1. «Люблю природу русскую» (Ершов Алексей)
Люблю природу русскую,
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить,
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!
И будем мы наказывать,
Вредителей таких.
Природу защищать,
Учить мы будем их.
И будет она пышная,
Цвести, благоухать.
Природа наша русская,
Век будет процветать.
Видеоролик «Уроки экологии»
2.Ведущий: - Ребята, сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.
Пока жюри подводит итоги конкурса, мы поиграем в шуточную игру, которая называется «Как живешь?
– Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вперед)
– Как плывешь?- Вот так! (имитация плавания)
– Как бежишь?- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
– Вдаль глядишь?- Вот так! («бинокль»)
– Ждешь обед?- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
– Машешь вслед?- Вот так! (помахать кистью руки)
– Утром спишь?- Вот так! (обе руки под щеку)
– А шалишь?- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Ведущий: Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем
участникам грамоты за участие, сладкие подарки)
1.Ведущий: Конкурс чтецов удался на славу,
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго, до новых встреч!