ЗАСВЕТИСЬ И СТАНЬ ЗАМЕТНЕЙ НА ДОРОГЕ!
Согласно статистике, наезд на пешехода – самый распространенный вид ДТП. В крупных мегаполисах доля наездов на пешеходов составляет более половины от всех дорожно-транспортных происшествий. А всего на российских дорогах ежегодно гибнет более 10 тысяч пешеходов. Вдумайтесь в эту цифру! Ведь это население довольно крупного сельского населенного пункта! Причем пик аварийности приходится на темное время суток: люди спешат с работы домой, торопятся, выбегают на дорогу в неположенном месте и оказываются под колесами автомобилей. При этом большинство из них носит темную одежду, что не позволяет водителю вовремя заметить пешехода (практически доказано, что водитель может заметить в ночное время пешехода, передвигающего по проезжей части дороги, лишь на расстоянии 25-30 метров). Так что даже при минимальной скорости (60км,час) он просто напросто не успеет затормозить.
Чтобы снизить уровень аварийности до уровня развитых европейских стран, нам необходимо не одно десятилетие и миллиардные затраты на пропаганду правильного поведения на дороге, инженерное обустройство наших улиц и дорог, на создание системы экстренной помощи пострадавшим и т.д. Однако сделать первый, но довольно эффективный шаг в данном направлении, можно уже сейчас. Это использование светоотражающих элементов на одежде, а также аксессуаров, которые оснащены светоотражающими элементами. По оценкам экспертов, они в пять раз повышают видимость водителями пешеходов.
На рынке товаров существует широкий выбор предметов одежды и аксессуаров, которые оснащены светоотражающими элементами. Среди них можно выделить жилеты, которыми пользуются в основном те, кто на протяжении длительного времени вынужден находиться на проезжей части; светоотражающие полоски, нашиваемые на верхнюю одежду; браслеты или повязки на рукава и фликеры – брелки, которые при помощи карабинов или шнурков крепятся на сумках, рюкзаках или элементах одежды. Специалисты рекомендуют пользоваться светоотражателями в любом случае, даже если вы не планируете передвигаться в темноте по дороге.
1 июля 2015 года вступил в силу Закон об использовании светоотражающих элементов для пешеходов, где указаны случаи, в которых пешеходы ОБЯЗАНЫ использовать светоотражающие элементы:
- если пешеходы в темное время суток передвигаются по транспортному пути, который находится за пределами какого либо населенного пункта;
- если в данное время суток туман или дождь;
- если пешеход переходит дорогу, идет по обочине или ее краю.
Во всех вышеназванных случаях ношение светоотражающих элементов обязательно, а во всех иных – рекомендовано. Ели пешеход не будет соблюдать вышеуказанные правила и нормативы, сотрудник ГИБДД имеет право наложить на него штраф, минимальный размер которого составляет 500 рублей. Но если задуматься, то что такое 500 рублей, если на кону – ваша безопасность, а может быть, и жизнь!
Давайте вспомним, уважаемые водители, с чего начинался экзамен по вождению, который в дальнейшем предоставил право управлять автомобилем. Конечно же, все начинается с пристегнутого ремня безопасности. Всем водителям необходимо знать следующие закономерности и статистику тяжести дорожно-транспортных происшествий. При ДТП почти всегда тяжесть травм зависит от размера автомобиля (чем он меньше, тем чаще печальный исход), положения пострадавшего в машине (водитель, передние и задние пассажиры имеют разный риск травмирования), характера столкновения (переднее, боковое), а также использования ремней безопасности. Около 40 процентов ДТП с тяжкими последствиями составляют столкновения с препятствиями и опрокидывания. При ударе о неподвижное препятствие на скорости 50 км/час сила воздействия на людей, сидящих на переднем сидении, почти в сорок раз превышает вес тела, а удар о лобовое стекло равнозначен падению с пятого этажа. А при лобовом столкновении все факторы, влияющие на состояние человека в автомобиле, достигают своей критической величины. И в этом случае ремни безопасности выполняют просто фантастические функции, спасая многие жизни. Даже из искореженных до неузнаваемости автомобилей сотрудникам Госавтоинспекции не раз приходилось вынимать живых людей, которые, в свою очередь, были пристегнуты ремнями безопасности.
Статистика, полученная в результате анализа данных судмедэкспертизы по фактам гибели водителей и пассажиров транспортных средств, показала, что из ста смертельных случаев 52 приходятся на водителей, ударившихся о рулевое колесо, 21 – о лобовое стекло; пассажиров в 40 процентах случаев – о панель перед собой и в 29 – о лобовое стекло, что чаще всего связано с не пристегнутым ремнем безопасности. Проще говоря, воспользовавшись ремнями безопасности, в ста смертельных случаях в результате дорожно-транспортных происшествий семьдесят человек остались бы живы, если бы вспомнили, с чего начинался экзамен по вождению. Необходимо также знать, что подушки безопасности также теряют свою эффективность, если вы не пристегнулись. Именно поэтому в Правилах дорожного движения говорится об обязательном использовании ремней безопасности. А в настоящее время, когда на наших дорогах аварийность растет, концентрация автомобилей увеличивается, а дисциплина как водителей, так и пешеходов оставляет желать лучшего, у каждого пассажира и водителя шансы испытать эффективность ремней безопасности существенно возрастают.
Господа автомобилисты! Вчитайтесь в следующие цифры, и , возможно, вы пересмотрите свою позицию по неиспользованию ремней безопасности. Согласно статистике, при опрокидывании машины шанс выжить у пристегнутых водителей увеличивается в 5 раз, при фронтальном ударе – в 2,3 раза, при боковом – в 1,8.
Счастливого пути! И не забывайте пристегнуться, когда сядете за руль.
ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»