МБДОУ д/с № 32 "Теремок"

                 Адрес: Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22
                Телефон: 8(831)76-5-41-22 Эл. почта: ds32-teremok@rambler.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 "Теремок"

Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22

Телефон

8(831)76-5-41-22

Эл. почта ds32-teremok@rambler.ru

 

 

                                                                                                                                   

РЕШАЙ Каким будет твой город
Гордиться - ЗНАЧИТ ЗНАТЬ!

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Платье для Золушки»

Цель. Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;

Задачи:

Упражнять в детей в согласовании существительных с местоимениями в роде , числе, подборе описательных прилагательных, у употреблении  антонимов.

Воспитывать коммуникативные умения и навыки; воспитывать доброту, заботливость к окружающим.

Развивать логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах.

Обогащение словаря, знакомство с загадками, народными пословицами.

Предварительная работа: Знакомство с различными видами нитей и тканей (обзор), с историей костюма, рассматривание моделей одежды,иллюстраций к сказкам, журналов мод.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Какие вы красивые, нарядные ,аккуратные. А для чего людям нужна одежда? (ответы детей)

Какую одежду носят мальчики?

Какую одежду носят девочки?

Дидактическая игра «Мой, мое, моя».

Дети передают мяч друг другу.

Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам…

У кого веселый мячик, все про свою любимую одежду расскажет нам.

(мой любимый шарф розовый, шерстяной, теплый, пушистый,,,)

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Как вы думаете, ваше настроение зависит от того, что на вас надето?

Этюд «Мое настроение»

Воспитатель.  Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты красивые платье или летний костюм,тесная маленькая одежда, мятая рубашка, пушистая шубка , бальное платье, вечерний костюм…

Теперь в этих бальных костюмах мы отправляемся в сказку.

На интерактивной доске буквы разного цвета .

Если их выложить в том порядке в котором расположены цвета в радуге мы узнаем в какую сказку попадем.

Дети выкладывают, появляется Золушка. «Здравствуйте. Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за целый день на присела ни разу

Воспитатель; Знаем, знаем твою мачеху и  знаем, какая ты, Золушка.

Дидактическая игра  « Скажи наоборот».

Воспитатель. Мачеха злая, жадная. А Золушка……

Дети …добрая.

Воспитатель. Мачеха грубая, А Золушка…

Дети. ….аккуратная.

Воспитатель. Мачеха ленивая, а Золушка …..

Дети. …трудолюбивая.

Воспитатель. Мачеха рассеяная,  а Золушка ….

Дети. ….внимательная.

Золушка. Спасибо за ласковые слова.

Воспитатель. А как ты, Золушка , трудишься, что делаешь?

Золушка. Я буду говорить, что умею делать, а вы добавляйте.

Игра «Добавь словечко»

Золушка. Я готовлю

Дети. ….обед.

Золушка. Я чищу….

Дети. …посуду.

Золушка. Я стираю….., я глажу……, я шью….., я штопаю….., я поливаю…, я мою…..

Воспитатель. Какая пословица подходит Золушке?

« Скучен день до вечера, коли делать нечего»

«Умелые руки не знают скуки»

«Делу время- потехе час»

Дети выбирают, повторяют.

Физкультурная пауза.

Воспитатель. А сейчас мы тебе поможем Золушка.

Золушка дает задание, дети показывают.

(напилить дров, разобрать зерна-раскладывают перемешанную крупу: фасоль,горох, замесить тесто)

Воспитатель. Вы знаете, ребята, из каких тканей  шьют разную одежду?

Теплую одежду шьют..

Дети . из драпа, шерсти, фланели, вельвета,..

Легкую, нарядную одежду шьют…

Дети. ..из шелка, капрона, атласа, парчи.

На доске картинка(анимация) Золушка шъет .

Воспитатель. Что делает Золушка?

Дети. Золушка шьет.

Воспитатель. Сколько слов в этом предложении?

Дети. Два слова.

Воспитатель.Какая Золушка?

Дети. Добрая, трудолюбивая, аккуратная.

Воспитатель. Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет  что?

Дети. Платье.

Воспитатель. Увеличьте это предложение. Расскажите, какое платье шьеь Золушка?

Дети. Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет нарядное, бальное, шелковое платье.

Воспитатель. Для кого она это делает?

Дети. Для мачехи и сестер.

Воспитатель. Зачем нужна это платье?

Дети. .Что бы нарядить их на бал.

Воспитатель. Какое предложение у нас получилось?

Дети. Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет бальные, шелковые платья для  мачехи и сестер, чтобы нарядить их на бал.

Воспитатель. Можно увеличить это предложение?

Дети. Да. (при распространении предложения слова можно расположить в разных местах, главное, чтобы не потерялся смысл.

Воспитатель. Посмотрите на буквы на доске.(з о л у ш к а ) придумайте  слова начинающиеся  на каждый звук.(воспитатель записывает).

Выберем по одному слову на каждый звук, с их помощью попробуем придумать новые приключение для Золушки.

Воспитатель. Ребята, мы помогли Золушке справиться с работой, нужно нарядить ее.

«Сложи картинку» (красивое платье)

Воспитатель. Ребята, мы помогли Золушке.

Плохо только, что мачеха и сестры ее обижают ,придумайте, пожалуйста, как изменить их вредные характеры.

Дети  предлагают.

Воспитатель. Золушка отправилась на бал, пойдем и мы. Пройдем лабиринт по сказкам на дидактическом столе.

Воспитатель.Ребята, а попробуем представить дворец в котором проходит бал, и  на песочном столе нарисовать.

Дети рисуют.

На доске Золушка на балу.

Звучит песня про Золушку в исполнении Л. Сенчиной.Дети танцуют.