Программное содержание: 1.Расширять и уточнять представления детей о питании 2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов. 3.Развивать творческое воображение и фантазию. Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок. шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко) Ход занятия Входит повар - Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она "вкусные истории” - Как вы думаете о чем эта книга? - Кто может быть главными героями "вкусных историй”? (да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания. - Вы готовы к таким испытаниям? Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою: Здесь задание 1. Игра: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч) - Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя "нет”. варенье печенье шкатулка сыр каша майка майонез мед салат погремушка макароны мармелад палка колбаса - Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания. - А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”. Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов. - Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам) - Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки) - Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок) - Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку) - Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками) - Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка) - Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки) Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую. - Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления. Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз. (I ) - Как слива темна Как репа кругла На грядке силу копила К хозяйке в борщ угодила (свекла) - До слез доводит Хотя без рук Вы догадались? Это (лук) - Кругла, рассыпчата, бела На стол она с полей пришла (картошка) - Голова на ножке В голове горошки (горох) - Сидит девица в темнице А коса на улице (морковь) - А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат) (II) - Жить в квашне я не хочу Поднимаюсь и пыхчу. Надоела мне квашня Посадите в печь меня (тесто) - Сто одежек и все без застежек (капуста) - Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой) (III) - Всем нам пригодится Белая водится Из водицы белой Все что хочешь делай: Сливки, простоквашу, Масло в нашу кашу (молоко) - Сидит на ложке Свесив ножки (лапша) - Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп) - Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне. - Присаживаемся за стол. Задание 5. Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными . (на листках нарисовано яблоко дети должны его раскрасить) |