МБДОУ д/с № 32 "Теремок"

                 Адрес: Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22
                Телефон: 8(831)76-5-41-22 Эл. почта: ds32-teremok@rambler.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 "Теремок"

Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22

Телефон

8(831)76-5-41-22

Эл. почта ds32-teremok@rambler.ru

 

 

                                                                                                                                   

РЕШАЙ Каким будет твой город
Гордиться - ЗНАЧИТ ЗНАТЬ!

Цели:

Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях;

-Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой.)

-Учить детей различать данные растения по внешнему виду.

-Совершенствовать навыки ухода за растениями.

-Дать представление о размножении комнатных растений

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

-Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

-Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшийся благоуханной чашей…”

Назовите этот цветок – царицу всех цветов (Роза)

-Я тоже в комнате расту,

И пусть я без цветов-

Тебе я ранки залечу

Без всяких докторов. (Алоэ).

-Меня по кличке все зовут,

А имени не знают.

Но будет сухо или дождь-

Я тут же сообщаю. (Бальзамин)

-Был тугим он кулачком,

А разжался – стал цветком. (Бутон)

-В сумраке да в сырости

Рада травка вырасти

Перистым кустом,

С пальмовым листом. (Папоротник)

- Дышит, растет, а ходить не может (Растение)

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о комнатных растениях. А почему их называют комнатные растениякомнатные цветы.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Комнатное садоводство — выращивание растений в жилых или общественных помещениях. Растения, которые способны успешно выживать и развиваться в условиях таких помещений, называются комнатными растениямиКомнатное садоводство особенно распространено в странах с продолжительной суровой зимой.

Ребята, какие комнатные растения вы знаете(Фиалку, плющ, хлорофитум и др.)

Скажите, что нужно для роста растения(ответы детей)

- сажаем в горшки (нужна почва)

- ставим на подоконник (нужен солнечный свет)

- поливаем (нужна вода для роста)

- рыхлим (нужен воздух для корней)

Все комнатные цветы можно поделить на несколько видов:

Декоративно-цветущие

Декоративно-лиственные

Плодовые

Декоративно-цветущие комнатные растения

К этой группе, пожалуй, относиться самое большое количество растений. Отличаются они не только красотой цветов и продолжительностью их цветения, но и периодом цветения и продолжительностью жизни.

Декоративно-лиственные комнатные растения

К этой группе относятся не только нецветущие растения, но и имеющие не слишком привлекательные цветы. Некоторые из них, бегония например, могут иметь декоративно-цветущие и декоративно-лиственные сорта Некоторые из них очень капризны.

Плодовые комнатные растения

Рядом с декоративными на подоконниках все чаще появляются растения, которые не только цветут, но дают плоды. Селекционеры для этих целей давно вывели небольшие сорта цитрусовых, граната, кофейного дерева, авокадо. Многие любители умудряются выращивать на подоконниках огурцы и помидоры.

Воспитатель: а теперь посмотрим, как называются основные части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем. Давайте разделимся на две команды. Перед вами картинки цветов, но они разрезанные. Чья команда первая сложит изображение и скажет название, тот и выиграл в соревновании. Молодцы.

А сейчас мы тоже поухаживаем за нашими цветочками в группе.