МБДОУ д/с № 32 "Теремок"

                 Адрес: Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22
                Телефон: 8(831)76-5-41-22 Эл. почта: ds32-teremok@rambler.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 "Теремок"

Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22

Телефон

8(831)76-5-41-22

Эл. почта ds32-teremok@rambler.ru

 

 

                                                                                                                                   

РЕШАЙ Каким будет твой город
Гордиться - ЗНАЧИТ ЗНАТЬ!

Беседа во 2 младшей группе

На тему: «Осторожно-тонкий лёд»

Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряжённых с этой опасностью.

Задачи:

Образовательные: углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере мультфильма из цикла «Азбука безопасности» «На тонком льду» и сюжетной картинки «Тонкий лёд».

Воспитательные: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, умения слушать товарища.

Развивающие: совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, развивать логику, воображение.

Оборудование: картинки «На тонком льду», « Сосульки», ноутбук, мультфильм из цикла «Азбука безопасности» «На тонком льду».

Ход беседы:

Просмотр мультфильма «Нюша на льду».

- Как вы думаете, почему мультфильм  называется «На тонком льду»?

- А почему лёд оказался тонким?

- Почему Нюша провалилась под лёд?

- Как вы думаете, кто ее спас?

- Что могло бы произойти, если рядом не оказалось взрослых?

- Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?

Воспитатель:

Сам на лёд не ходи,

Чтобы не было беды,

Ну а с папой, мамой можно,

Только всё же осторожно!

Если капает капель,

Солнце греет целый день.

С этим делом не шути,

На водоём нельзя идти!

Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим еще одну картинку.

- Что на ней изображено?

- Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

- А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Нужно запомнить главное:

- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег

- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки

- нельзя есть сосульки

- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом.

Воспитатель: А как вы думаете, почему лед опасен? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, можно упасть и провалиться.

Воспитатель: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.

Выводы:

- Необходимо всегда слушаться взрослых.

- На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно.

Физкультминутка:

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей,

(Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Воспитатель: А теперь я вам хочу прочитать стихотворение про лёд.

Ура! Весна и ледоход!

Плывёт, плывёт по речке лёд…

Глядят ребята там и тут,

Как льдины по воде плывут.

Ну чем тебе не корабли!

Но нет! – не уходи с земли!

На лёд коварный не ступай,

Опасно это – так и знай!

Такой корабль перевернётся,

На части может расколоться

Иль унесёт на центр реки…

Весной от речки прочь беги!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о льде.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

Молодцы, ребята!