Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности: сравнивать и подбирать предмет по цвету.
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.
- Закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,, желтый, зеленый).
Развивающие:
- Развивать внимательность, координацию движений, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость и взаимопомощь.
Предварительная работа с детьми:
Обучение детей обращать внимание и различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) при совершении элементарных действий с игрушками и другими предметами в повседневной жизни.
Знакомство с подвижной игрой ''Зашагали ножки''.
Пособия: Игрушка-кот, чудесный мешочек, мячи разного цвета, стулья, 3 ведерка разного цвета.
Ход игры-занятия.
Вводная часть
1. Организационный момент (мотивация-заинтересованность детей яркими мячиками, вызвать в детях сочувствие и желание найти мячи для хозяина).
Воспитатель показывает мячи детям и говорит:
-Посмотрите, какие красивые мячи, я нашла сегодня по дороге в детский сад.
-Кто же их потерял?
-Давайте мы сейчас все вместе поищем хозяина мячей.
2. Подвижная игра ''Зашагали ножки''.
Зашагали ножки,
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ.
Домик перед нами
Топ-топ-топ,
Остановим ножки
Топ-топ-топ.
Основная часть
-Ой, ребятки, какой красивый домик стоит.
-Интересно, кто же в нем живет?
-Давайте с вами постучимся и узнаем.
-Тук, тук, тук.
-Кто там?
-Это мы ребятки.
Выходит кот по кличке ''Филя''.
-Ребята, давайте познакомимся с кот. Как тебя зовут?
-Филя.
-Ребята, давайте поздороваемся с Филей (дети здороваются).
-Здравствуйте, ребятки.
-Скажи, Филя, почему ты такой грустный?
-Я гулял по улице, репетировал номер со своими мячами и потерял их. Дело в том, что я выступаю в цирке и у меня завтра представление, а как же я обойдусь без своих мячей?
-Не грусти, Филя, мы нашли с ребятами твои мячи.
-Ой, спасибо вам большое. Только мне нужно разложить их в ведерки, поможете мне?
-Да.
3. Дидактическая игра ''Подбери мячику нужное ведерко''.
Дети по очереди достают из чудесного мешочка мячики и кладут их в ведра (чтобы цвет мяча совпадал с цветом ведёрка).
4. Зрительная гимнастика
Мы ходили, мы играли (идут, хлопают в ладоши)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
И закроем на чуть-чуть. (закрывают глаза)
А теперь их открываем (открывают глаза)
И немного поморгаем. (моргают)
-Спасибо, ребята, вам за помощь и вашу доброту, вы помогли мне найти мои мячики, без которых я не мог бы завтра выступать.
Дети прощаются и уходят.
5.''Зашагали ножки''. Зашагали ножки,
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ.
Садик перед нами
Топ-топ-топ,
Остановим ножки
Топ-топ-топ.
Заключительная часть
-Ребята, вам понравилась наша прогулка (ответы детей).
-Что мы помогли найти Филе (мячики).
-Что мы делали с мячиками (раскладывали их в ведерки по цвету).