МБДОУ д/с № 32 "Теремок"

                 Адрес: Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22
                Телефон: 8(831)76-5-41-22 Эл. почта: ds32-teremok@rambler.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 "Теремок"

Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22

Телефон

8(831)76-5-41-22

Эл. почта ds32-teremok@rambler.ru

 

 

                                                                                                                                   

РЕШАЙ Каким будет твой город
Гордиться - ЗНАЧИТ ЗНАТЬ!

Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Филе найти мячики»

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности: сравнивать и подбирать предмет по цвету.

Задачи:

Образовательные:

- Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.

- Закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,, желтый, зеленый).

Развивающие:

- Развивать внимательность, координацию движений, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость и взаимопомощь.

Предварительная работа с детьми:

Обучение детей обращать внимание и различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) при совершении элементарных действий с игрушками и другими предметами в повседневной жизни.

Знакомство с подвижной игрой ''Зашагали ножки''.

Пособия: Игрушка-кот, чудесный мешочек, мячи разного цвета, стулья, 3 ведерка разного цвета.

Ход игры-занятия.

Вводная часть

1. Организационный момент (мотивация-заинтересованность детей яркими мячиками, вызвать в детях сочувствие и желание найти мячи для хозяина).

Воспитатель показывает мячи детям и говорит:

-Посмотрите, какие красивые мячи, я нашла сегодня по дороге в детский сад.

-Кто же их потерял?

-Давайте мы сейчас все вместе поищем хозяина мячей.

2. Подвижная игра ''Зашагали ножки''.

Зашагали ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ.

Домик перед нами

Топ-топ-топ,

Остановим ножки

Топ-топ-топ.

Основная часть

-Ой, ребятки, какой красивый домик стоит.

-Интересно, кто же в нем живет?

-Давайте с вами постучимся и узнаем.

-Тук, тук, тук.

-Кто там?

-Это мы ребятки.

Выходит кот по кличке ''Филя''.

-Ребята, давайте познакомимся с кот. Как тебя зовут?

-Филя.

-Ребята, давайте поздороваемся с Филей (дети здороваются).

-Здравствуйте, ребятки.

-Скажи, Филя, почему ты такой грустный?

-Я гулял по улице, репетировал номер со своими мячами и потерял их. Дело в том, что я выступаю в цирке и у меня завтра представление, а как же я обойдусь без своих мячей?

-Не грусти, Филя, мы нашли с ребятами твои мячи.

-Ой, спасибо вам большое. Только мне нужно разложить их в ведерки, поможете мне?

-Да.

3. Дидактическая игра ''Подбери мячику нужное ведерко''.

Дети по очереди достают из чудесного мешочка мячики и кладут их в ведра (чтобы цвет мяча совпадал с цветом ведёрка).

4. Зрительная гимнастика

Мы ходили, мы играли (идут, хлопают в ладоши)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

И закроем на чуть-чуть. (закрывают глаза)

А теперь их открываем (открывают глаза)

И немного поморгаем(моргают)

-Спасибо, ребята, вам за помощь и вашу доброту, вы помогли мне найти мои мячики, без которых я не мог бы завтра выступать.

Дети  прощаются и уходят.

5.''Зашагали ножки''. Зашагали ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ.

Садик перед нами

Топ-топ-топ,

Остановим ножки

Топ-топ-топ.

Заключительная часть

-Ребята, вам понравилась наша прогулка (ответы детей).

-Что мы помогли найти Филе (мячики).

-Что мы делали с мячиками (раскладывали их в ведерки по цвету).