Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин на тему «Зимний лес»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, чтение сказок о животных.
Оборудование: магнитная доска, вырезанные из бумаги ёлочки и деревья , игрушка ёжик.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.
Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться).
В- ль: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да.
В-ль: Тогда давайте сядем с вами в поезд и отправимся в лес.
Дети берутся паровозиком и «едут».
Чух – чух – чух!
Загудел паровоз!
И вагончики повез!
"Ча-ча, чу-чу, Далеко я укачу!
2. Основная часть.
В- ль: Вот мы и приехали в зимний лес. (Расставлены ёлочки, деревья)
Дети садятся в кружок вокруг ёлочек (на стульчики)
Из – за елочки появляется Ёжик.
В-ль: Ребята, кто это?
Д: Это ёжик.
В-ль: давайте поздороваемся с ёжиком.
Д: Здравствуй, Ёжик!
В-ль: ёжик, почему ты не спишь, ведь уже наступила зима?
Ёжик: Я не знал, что уже наступила зима, ведь нет ни одной снежинки, вот и не сплю.
В-ль: Ребята, вы знаете, что ёжик всю зиму спит в своей норке под снегом! Не горюй, Ёжик, мы тебе поможем. Ребята, поможем укрыть снегом деревья в лесу? Какой снег бывает?
Д: Белый, пушистый, лёгкий, холодный.
В-ль: Посмотрите, вата похожа на снег? Она такая же лёгкая и пушистая. Только не холодная. Давайте превратим её в лёгкие пушинки-снежинки
Упражнение на развитие речевого дыхания «Укроем ёлочку снежком» (дети сдувают на ёлки маленькие кусочки ваты).
Ёжик: Теперь я спокойно усну.
Под берёзой на пригорке
Я устроил себе норку,
Там зимой я крепко сплю,
Зарывшись в мягкую листву.
В-ль: Сладких снов тебе, ёжик, до свидания!
Ёжик уходит под ёлочку.
Поиграли мы с снежком, замёрзли. Давайте согреемся и хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
/Дети встают в кружок вокруг ёлочек/
Пальчиковая гимнастика
Ой, мороз, мороз, мороз –
Щиплет щеки, щиплет нос,
Щиплет ушки, щиплет губки,
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
В-ль: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте займем места в вагонах поезда и поедем.
Дети «едут» в садик.
Чух – чух – чух!
Загудел паровоз!
И вагончики повез!
"Ча-ча, чу-чу, Далеко я укачу!
3. Заключительная часть.
В-ль: Вот мы и снова в садике.
В-ль: Ребята, скажите, где мы с вами побывали? Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу? А мне очень понравилось, что вы все были внимательными, добрыми, отзывчивыми.