Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»
Подготовила Шарова В.Н.
Цель: развивать художественно-творческие способности дошкольников с помощью нетрадиционных способов рисования.
Задачи:
-развивать у детей чувство композиции;
- развивать познавательный интерес к природе;
- развивать мелкую моторику рук;
Материал к занятию : картинки с зимними пейзажами, конверт с письмом, салфетки, белая гуашь, ватные палочки, губка.
Предварительная работа: беседа на тему зимушка-зима, рассматривание иллюстраций зимней природы, чтение и разучивание стихотворения о зиме, наблюдение зимней природе, чтение сказок о зиме.
Ход занятия.
Ребята посмотрите сегодня к нам в группу залетела снежинка,не простая снежинка, а с загадкой.
С каждым днём всё холоднее
Греет солнце всё слабее
Всюду снег, как бахрома
Значит к нам пришла (зима).
Давайте вместе с вами вспомним после какого времени года наступает зима (после осени)
Какие приметы зимы вы знаете (снег Мороз, гололёд).
А какая бывает зима?
Если со снегом - то снежная,
С морозами – морозная,
С холодами - холодная.
Дети а самое главное, что мы ждём от зимы (ответы детей) конечно же это снег. Для чего? лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках.
Этому времени года посвящено очень много стихов, сейчас один из них я вам прочту.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Всё его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко непробудно.
Божьи дни коротки.
Солнце светит мало
Вот пришли морозы
И зима настала.
Замечательное стихотворение о зиме, которое написал Иван Суриков.
(Стук в дверь появляется письмо)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите письмо, интересно от кого оно, давайте откроем его и прочтём.
"Здравствуйте, дети! пишут вам ребята из далёкой жаркой страны -Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы будем очень рады, если вы нарисуете рисунки зимней природы. До свидания! "
Воспитатель: дети, а давайте нарисуем зимнюю природу своего края?
Беседа с детьми о картине, которая висит на доске.
Если видишь на картине, нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака, или Снежная равнина или поле и шалаш обязательно картина называется. (пейзаж)
Правильно пейзаж.
Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.
Но прежде, я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика "снежок"
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)
мы во двор пришли гулять (идут пальчиками)
бабу снежную лепили (лепят комочек двумя ладонями)
птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальчиками)
с горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руке)
А ещё в снегу валялись (кладут ладошки на стол то одной,то другой стороной).
Давайте превратимся с вами в волшебников и нарисуем зимний сказочный лес.
(Самостоятельная работа детей)
(дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает по мере необходимости)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. вы устали наверное дети? Давайте немножко поиграем.
Встаньте в круг.
Физминутка" мы снежинки "
Мы снежинки, мы пушинки покружиться мы не прочь (повороты вправо-влево руки на поясе)
Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночью (пружинка)
Станем вместе мы в кружок, получается снежок (встать в круг взяться за руки)
Мы деревья побили, крыши пухом замели (Руки вверх "фонарики")
Землю бархатом укрыли и от студии сберегли (присесть, развести руки в стороны- соединить).
Воспитатель: замечательно ребята, очень красивый пейзаж у вас получился.
Давайте мы с вами вспомним: о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Что мы изобразили в своих рисунках? Молодцы! Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали и нарисовали такие прекрасные пейзажи.
Воспитатель: вот сейчас ваши рисунки подсохли, давайте мы с вами вместе положим их в конверт и отправим детям в Африку. Ребята очень обрадуются нашим рисункам.