МБДОУ д/с № 32 "Теремок"

                 Адрес: Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22
                Телефон: 8(831)76-5-41-22 Эл. почта: ds32-teremok@rambler.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 "Теремок"

Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22

Телефон

8(831)76-5-41-22

Эл. почта ds32-teremok@rambler.ru

 

 

                                                                                                                                   

РЕШАЙ Каким будет твой город
Гордиться - ЗНАЧИТ ЗНАТЬ!

Деловая игра с родителями подготовительной группы:«Права ваших детей»

Форма проведения: деловая игра с родителями

Цель: Формировать у родителей представления о системе законодательства в области прав детей.

Задачи:

1. Способствовать педагогическому просвещению родителей.

2. Раскрыть содержание правового воспитания.

3. Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.

4.Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

Планируемые результаты: Повышение родительской компетенции по теме права ребенка.

Методы и приемы:

Словесный метод: беседа

Практический метод: выполнение игровых упражнений.

Наглядный метод: использование ИКТ

Игровой метод: игровые задания

Предварительная работа:

-оформить приглашения

-оформить музыкальный зал

-приготовить материалы к игре

-оформить конспект

Оборудование: лучики (красные, желтые, зеленые) по количеству участников, основа солнышка (круг), памятки по количеству участников, проектор, ноутбук, экран.

Ход деловой игры:

1.Вводная часть (2 мин.).

2.Теоретическая часть (4 мин.).

3.Практическая часть - проведение деловой игры  (15 мин.).

4.Итоговая часть (5 мин.).

Актуальность темы «Права наших детей» заключается в отсутствии знаний по теме и недооценивании правового статуса личности ребенка. Дошкольное детство - это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов. Дети в силу возраста имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Эффективность защиты прав ребенка в значительной степени зависит от того, насколько хорошо взрослые люди осведомлены о своих правах и о правах детей. Задача педагога состоит в том, чтобы повысить компетенцию родителей по теме, таким образом защитить права своих детей, и передать им полученные знания.

  1. Вводная часть

Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас на родительских собраниях. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Это означает, что вам не безразличны права ваших детей. Именно так называется тема нашего сегодняшнего разговора «Права наших детей». А действительно ли данная тема заслуживает нашего внимания? Зависит ли благополучие наших детей от нас, взрослых? Сегодня у нас необычное собрание.   И оно будет проходить в форме деловой игры.

Мы будем говорить о правах. У нас у всех есть права. А есть ли они у детей? Попробуем сегодня вместе в этом разобраться.

2.Теоретическая часть.

Сначала давайте познакомимся с нормативными документами, гарантирующими права ребенка. Таких документов немало.

1. Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году, в которой сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им “счастливое детство”. Декларация провозглашает, что “человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет”, гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

2. Конвенция о правах ребенка, принята Генеральной Ассамблей от 20 ноября 1989 года. Было решено ежегодно 20 ноября отмечать День прав ребенка. Конвенция - провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права. Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

3. Права детей в России. Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:

- Конституция Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

- Федеральный закон об образовании;

- Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;

- Закон о дополнительных гарантиях по социальной защиты детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей;

- Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

3. Практическая часть - деловая игра.

Сегодня мы постараемся закрепить знания по теме и возможно, некоторая информация будет для вас новой. Предлагаю поиграть.

Игра «Волшебный чемоданчик»

Ваша задача состоит в том, чтобы не глядя вытащить из волшебного чемоданчика предмет, указывающий на право ребенка и назвать это право.

  • Свидетельство о рождении (право на имя).
  • Домик (право на имущество).
  • Учебник (право на образование).
  • Страховой медицинский полис (право на медицинское обслуживание).
  • Детская игра (право на отдых).

Сейчас у нас с вами прошла разминка, перед игрой.

Следующие задания будут проходить в командах. 1 вопрос задается одной команде,2 вопрос второй команде, где за каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Победит команда, которая наберет наибольшее количество жетонов.

Игра-викторина: «Права литературных героев» 

1.  Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).

2.  Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен»).

3.   Герои, какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи? («Айболит» К.Чуковского).

5.   В каких сказках у известной героини нарушено право на отдых? («Золушка», «Морозко», «Ховрошчка», «12 месяцев»)

6.   В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? ( «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).

7.   Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)

8.   Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).

Деловая игра «Вопрос-ответ».

Это были у нас легкие вопросы. Сейчас мы усложним задачу.

Ваша задача будет состоять в том, чтобы из предложенных 3 вариантов ответов, найти правильный и поднять карточку с номером правильного ответа .

  • Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?
  1. педагоги
  2. родители  
  3. члены правительства
  • ООН считает человека ребенком от рождения до:
  1. 16 лет
  2. 18 лет
  3. 21 лет
  • Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих права?
  1. таких различий нет
  2. национальная принадлежность
  3. состояние здоровья
  • На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?
  1. на благотворительные организации
  2. на иностранных спонсоров
  3. на государство
  • Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?
  1.  правильно организованный режим питания, занятий воспитанников
  2.  направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;
  3.  создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.
  • Какие права ребёнка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребёнка?
  1. Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
  2. Право на жизнь, на семейные связи, на образование.
  3. Право на жизнь, свободно выражать свои мысли, на отдых и досуг.

Сейчас я предлагаю Вам провести аукцион. Ваша задача написать на листе бумаги права детей. После чего мы с вами их зачитаем и те права, которые будут совпадать, мы будем вычеркивать.

Наша игра, подходит, к концу сейчас я предлагаю вам посчитать жетоны и узнать какая из команд победила в нашей игре.

Посмотрите и скажите, на какое право указывают ваши жетоны?

Сегодня мы рассмотрели лишь некоторые права наших детей. Как же можно знакомить детей с их правами. Маленький ребенок не в силах изучить взрослые документы. Кто или что может придти на помощь малышу в данной ситуации? На помощь могут прийти детские сказки и рассказы. Например, прочитав сказку “Золушка” можно познакомить ребенка с правом на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения. А сказка “Заюшкина избушка” поможет понять ребенку, в чем заключается право ребенка на личное имущество.

Кроме прав есть обязанности, как у взрослых, так и детей. Права и обязанности воспитанников ДОУ прописаны в Положении. С ним Вы можете ознакомиться на сайте детского сада или в приемной.

  1. Рефлексия

Уважаемые родители! А теперь хотелось бы получить ваше мнение по проведенной игре. Как вы считаете, была ли информация, полученная сегодня для вас полезной и новой? Комфортно ли вам было?

«Собери солнышко»

На полу лежит основа солнышка, родители прикрепляет к солнцу лучик определенного цвета и комментируют свой выбор. (Цветовая палитра: желтый – остался доволен, синий – могу порекомендовать, красный - время провел бесполезно).

Скажите, пожалуйста, каким правом вы сейчас воспользовались?

В завершение нашего с вами разговора и деловой игры мне хотелось бы сказать вам спасибо, что пришли на мероприятие и раздать памятки.

(В конце собрания родителям раздаются памятки с основными статьями Конвенции о правах ребенка).