Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.
Развивающие задачи:
Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы.
Материал: игрушка-кошка,альбомный лист с силуэтом кошки, гуашь, кисточки.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Домашние животные».
Ход занятия:
Дети я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Теперь у нас с вами хорошее настроение, и мы с вами начинаем занятие.
Воспитатель: Я хочу вас загадать загадку
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нас кошечка!
Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет?
Дети рассказывают. (2-3 человека)
Воспитатель: Кошка является одним из самых распространенных домашних животных. Кошка - удивительное животное. Она предана своему хозяину. Хитрая, но в то же время доверчивая, нежная и ласковая, но при этом хищная, домашняя, но в какой-то мере дикая. Кошка остается загадочной и таинственной.
У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. Кошка чистоплотная, часто умывается. У кошки острое зрение. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.
Кошка спокойно ходит в темноте. Ходит бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками.
Воспитатель:. Вспомните, в каких мультфильмах есть коты?
Дети: кот Матроскин, кот Леопольд.
Воспитатель: Да, верно.
Ещё есть сказки, в которых есть герои коты – это Кот в сапогах, Кот и петух.
Физкультурная минутка: «Кошкины повадки».
Воспитатель Дети
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка. Идут бесшумно на цыпочках.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой. Прыгают легко на месте.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!»
Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию.
Воспитатель: Нашей кошечке нужна шубка, как мы можем ей помочь, если у нас есть бумага и краски?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Проходим за столы и рассаживаемся на места.
Воспитатель: А как же можно нарисовать пушистую шерстку? (Ответы детей)
Воспитатель: Шерстку можно нарисовать с помощью метода «тычка».
Воспитатель: Посмотрите, как рисовать «тычком». На кисточку набираем гуашь нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает, располагая «тычки» внутри и по краям силуэта. Посмотрите, какая получается пушистая шубка.
Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в краску, берем краски по немножку, делаем тычок не выходя за контур нашей кошки.
Воспитатель: Приступаем к работе. Выполняем работу аккуратно.
(Дети самостоятельно рисуют, а воспитатель ходит и проверяет правильность работы.)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились кошечки.
Воспитатель: Молодцы все вы сегодня старались, у вас получились замечательные кошечки.