МБДОУ д/с № 32 "Теремок"

                 Адрес: Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22
                Телефон: 8(831)76-5-41-22 Эл. почта: ds32-teremok@rambler.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 "Теремок"

Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22

Телефон

8(831)76-5-41-22

Эл. почта ds32-teremok@rambler.ru

 

 

                                                                                                                                   

РЕШАЙ Каким будет твой город
Гордиться - ЗНАЧИТ ЗНАТЬ!

Конспект занятия по рисованию: «Домашнее животное-кошка»

Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.

Развивающие задачи:

Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы.

Материал: игрушка-кошка,альбомный лист с силуэтом кошки, гуашь, кисточки.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Домашние животные».

Ход занятия:

Дети я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Теперь у нас с вами хорошее настроение, и мы с вами начинаем занятие.

Воспитатель: Я хочу вас загадать загадку

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нас кошечка!

Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет?

Дети рассказывают. (2-3 человека)

Воспитатель: Кошка является одним из самых распространенных домашних животных. Кошка - удивительное животное. Она предана своему хозяину. Хитрая, но в то же время доверчивая, нежная и ласковая, но при этом хищная, домашняя, но в какой-то мере дикая. Кошка остается загадочной и таинственной.

У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. Кошка чистоплотная, часто умывается. У кошки острое зрение. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.

Кошка спокойно ходит в темноте. Ходит бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками.

Воспитатель:. Вспомните, в каких мультфильмах есть коты?

Дети: кот Матроскин, кот Леопольд.

Воспитатель: Да, верно.

Ещё есть сказки, в которых есть герои коты – это Кот в сапогах, Кот и петух.

Физкультурная минутка«Кошкины повадки».

Воспитатель Дети

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка. Идут бесшумно на цыпочках.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой. Прыгают легко на месте.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет«Мяу!»

Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию.

Воспитатель: Нашей кошечке нужна шубка, как мы можем ей помочь, если у нас есть бумага и краски?

ДетиНарисовать.

Воспитатель: Проходим за столы и рассаживаемся на места.

Воспитатель: А как же можно нарисовать пушистую шерстку(Ответы детей)

Воспитатель: Шерстку можно нарисовать с помощью метода «тычка».

Воспитатель: Посмотрите, как рисовать «тычком». На кисточку набираем гуашь нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает, располагая «тычки» внутри и по краям силуэта. Посмотрите, какая получается пушистая шубка.

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в краску, берем краски по немножку, делаем тычок не выходя за контур нашей кошки.

Воспитатель: Приступаем к работе. Выполняем работу аккуратно.

(Дети самостоятельно рисуют, а воспитатель ходит и проверяет правильность работы.)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились кошечки.

Воспитатель: Молодцы все вы сегодня старались, у вас получились замечательные кошечки.

https://sun9-4.userapi.com/impf/HkSIUzrjCdP5MmjP_3m1dy4GaQngMPq3da0Wsw/8vL_EHplF_s.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=f1e300685bd8b0ad81062545b8ec9560                  https://sun9-16.userapi.com/impf/JKpbuiujvm0prkd4yy8aVe2k5L_ACON5n6KnRA/d0WmFR00BV0.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=b0356c82bac025b50d94009d4d78d1f9

 

https://sun9-2.userapi.com/impf/thM_Tc571EhGqgggpCwmpR_WhUTmj9E_Setd2A/qBOuVze0aT8.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=4015432909f726be93d194014066a4b1