МБДОУ д/с № 32 "Теремок"

                 Адрес: Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22
                Телефон: 8(831)76-5-41-22 Эл. почта: ds32-teremok@rambler.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 "Теремок"

Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22

Телефон

8(831)76-5-41-22

Эл. почта ds32-teremok@rambler.ru

 

 

                                                                                                                                   

РЕШАЙ Каким будет твой город
Гордиться - ЗНАЧИТ ЗНАТЬ!

Педагогический совет

Тема: «Подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей»

Подготовила: старший воспитатель Волкова Е. А.

 Цель: систематизировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов по развитию двигательной активности у детей  в процессе подвижных игр и упражнений.

Форма проведения: педагогический ринг

Оборудование и атрибуты:  мешочек с цветными полосками для жеребьевки, шерстяная верёвка с булавкой на конце ( 2 шт.), карточки со списком подвижных игр, иллюстрации видов спорта, мячи по количеству участников, заготовки ладошек,

Повестка дня:

1.Обращение педагога - психолога  Кузиной О. Н. к участникам педсовета. «Минута вхождения в день».

2.Вступительное слово старшего воспитателя Волковой Е. А.

3. Выступление воспитателя Жуковой М. М. с докладом «Использование подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста как средство реализации ФГОС»

4. Сообщение воспитателя Ильиной М. В.  «Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка - дошкольника. Методика организации подвижной игры.

5. Мастер – класс  воспитателя Купаевой О. Е. «Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопия»

6.Педагогический ринг.

7.Итоги педсовета.

Ход педсовета:

Звучит аудиозапись лирической музыки.

1.Педагог - психолог: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Так хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вздохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой голубого неба, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Бережно относитесь друг к другу.

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами поговорим о подвижной игре, как  о средстве здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка дошкольника. Подвижная игра с правилами - это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий, связанных обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы "лови!", "стой!", "беги!" и др.

Подвижная игра -  незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

2. Сейчас послушайте  доклад  «Использование подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста как средство ФГОС», с которым выступит Жукова М. М.

3. Следующее сообщение воспитателя Ильиной М. В.  «Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка - дошкольника. Методика организации подвижной игры.

4. А сейчас  для вас  Купаева О. Е. проведет мастер – класс  «Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопия»

 

5. Педагогический ринг

Ст. воспитатель: Педагогический ринг предлагаю провести в форме состязаний двух команд. (Воспитателям предлагается выбрать красную или синюю полосы, т. о. формируются две команды участников "Синие" и "Красные".)     

Педагог – психолог : для начала, чтобы сплотить ваши команды, я предлагаю сыграть в коммуникативную игру «Живые бусы».

(Каждая команды получает шерстяную верёвку с булавкой на конце. Задача каждой команды – собрать «живые» бусы на нитку. Бусинами в этой игре служат члены команды. Булавка вдевается в отверстие на одежде, пропускается через ремешок и т.д. Побеждает так команда, которая быстрее всех соберёт всех участников на верёвку и завяжет концы.)

 

1 задание «Мозговая атака»

- О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности (физкультминутки)

-  Назовите классификацию подвижных игр (сюжетные и  бессюжетные: по двигательному содержанию (с бегом, прыжками, метанием, ходьбой); по степени физической нагрузки: большой подвижности ,средней подвижности, малой подвижности, с предметами, с элементами соревнований, игры-забавы, спортивные игры).

- Расшифруйте  аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой: ОВД (основные виды движения), ОРУ (общеразвивающие упражнения), ООД  ( организованная образовательная деятельность), РППС ( развивающая предметно-пространственная среда), ЗСТ ( здоровьесберегающие технологии), ПИ ( подвижная игра)

 

- Озвучьте алгоритм методики проведения ПИ (сбор детей на игру, объяснение правил, выбор водящего, руководство ходом игры, итог игры)

 

- Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц, Лохматый пес, Бегите ко мне, Пятнашки, Лиса в курятнике  и т.д.)

- Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы»).

- Назовите формы физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, динамические паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия)

- Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

-  Какое значение имеют подвижные игры в нравственном воспитании дошкольников? (Дети учатся действовать в коллективе, подчинятся общим требованиям. Правила игры ребята воспринимают как закон; сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, поведение. В игре формируются честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности).

-Сколько подвижных игр можно использовать в течение дня (5-8 игр).

- Длительность проведения подвижной игры (3-5 минут).

Задание № 2 . « Распредели правильно»

Участникам раздается список подвижных игр в разном порядке. Задание: распределить данные игры по своим возрастным группам.

СПИСОК ИГР:

Игры группы раннего возраста: « Догони собачку»,» Маленькие и большие», «Догони мяч», « Через ручеек»,  « Догони меня», « Воробышки и автомобиль», « Солнышко и дождик», « Зайка беленький сидит», « Птички в гнездышках»

 Игры для младшей группы: « Птички и птенчики», « Мыши и кот»,

« Поезд»,  « Лохматый пес», « С кочки на кочку»     « Поймай комара»

Игры для средней группы: "У медведя во бору", « Самолеты», « Цветные автомобили», « Бездомный заяц», « Перелет птиц», « Найди и промолчи»,

« Ловишки»

Игры для старшей группы: « « Мышеловка», « Мы веселые ребята», « Гуси – лебеди», « Хитрая лиса», « Караси и щука», « « Не оставайся на полу», «Пожарные на учениях», « Охотники и зайцы»

 Игры для подготовительной группы: « Совушка», « Два Мороза»,

 « Жмурки», « Волк во рву», « Горелки», « Перелет птиц», «Гори, гори ясно», « Лягушка и цапля», « Краски»

Задание № 3. «Живые картинки».( Проводит педагог – психолог)

 Игроки получают иллюстрации видов спорта (фигурное катание, волейбол, футбол, лыжный спорт). Задание: команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают.

Задание 4 « Конкурс капитанов»

1 команда.

 В какие игры играть с детьми и когда? Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями.


В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.


В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения). В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие

 

2 Команда. Как, по какому принципу подбираются подвижные игры?   

Использование подвижных игр требует соблюдения следующих методических принципов:

-Учет возрастных особенностей детей: чем старше дети, тем сложнее становятся игры, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок, постепенно усложняются правила, значительнее становится роль личной инициативы.

-Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам.

-Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.

-В подборе подвижных игр и элементов соревнования необходимо учитывать индивидуальные особенности физического развития и здоровья детей.

- подбор подвижных игр и игровых упражнений разной степени интенсивности (малоподвижные, средней активности, высокой двигательной активности).

Задание 5. Эстафета «Быстрая гусеница» ( проводит педагог- психолог)

 Играют две команды. Каждая команда – это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью фитболов или мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

 Задание 6. «Виды спорта»

Угадайте, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен?

«Вот кто-то с горочки спустился…» (санный)

«Мы на лодочке катались….. » (гребля)

«Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал…..» (спортивное ориентирование)

«Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли, гонки)

«Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика)

«Кони в яблоках, кони серые…..» (конный)

«Я буду долго гнать велосипед….» (велогонки)

«Если вы в своей квартире, лягте на пол – 3-4 .Выполняйте правильно движения…» (спортивная гимнастика)

«А рыбы в море плавают…» (плавание)

6.Подведение итогов

Ст. воспитатель:  Во-первых спасибо за участие в педсовете.

Во-вторых, мы пришли к общему мнению, что  подвижная игра  влияет положительно на личностное развитие детей, носит воспитывающий и оздоровительный характер, закрепляет физические качества ребёнка. Поэтому подвижная игра не просто забава, а жизненная необходимость.

Закончить хотелось бы словами американского психолога Эриха Фромма:

«Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».

Педагог -  психолог: В заключение нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке свой отзыв или отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно)

Решение педсовета

  1. Продолжать расширять двигательный опыт детей в процессе ежедневного проведения подвижных игр.  

Срок: постоянно

Ответственные: Воспитатели

  1. Одобрить работу педагогов по физическому воспитанию дошкольников.