Конспект занятия по аппликации в средней группе "Гриб"
Провела ШароваВ.Н.
Программное содержание. Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.
Раздаточный материал. Альбомный или тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка- подкладка.
Ход занятия
Организационный момент.
- Сегодня мы будем с вами заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем клеить вы должны отгадать загадки:
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб)
К то растет в лесу у дорожки?
Есть у них и шляпки, и ножки. (грибы)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: К нам в гости пришла белочка из леса. Поздоровайтесь с ней. Наступила осень. В лесу появились грибы. Белочка осенью запасает грибы, чтобы зимой было чем кормить своих деток. Сегодня выглянула из дупла, вся поляна покрыта листочками и не нашла ни одного грибочка, а ей нужно много, много грибочков. Что же делать, ребятки? Как помочь белочке? Как вы думаете?
Дети: Нужно поискать.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Грибы в лесу появляются осенью. Все грибы состоят из двух частей – ножки и шляпки.
Воспитатель: А вы хотите помочь Белочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Я буду
читать стихотворение, а вы повторяйте за мной соответствующие движения:
Утром дети в лес пошли (Шаги с высоким подниманием колен.)
И в лесу грибы нашли. (Размеренные приседания.)
Наклонялись, собирали, (Наклоны вперед.)
По дороге растеряли». (Ритмичное разведение рук в стороны.)
Воспитатель приглашает детей к себе и предлагает поиграть в дидактическую игру «Грибочки на полянке». (Выстроить грибочки по величине «росту» и назвать их).
Рассматривание картинки "Гриб".
Воспитатель: Что есть у гриба? (шляпка и ножка). Какого цвета ножка у гриба? (белая). Какого цвета шляпка у гриба? (коричневая)
Выполнение аппликации.
Воспитатель показывает детям варианты аппликации. Предлагает детям сначала расположить свои грибочки на листе, а потом приступить к наклеиванию. Сначала мы наклеиваем ножку, а затем шляпку. После того, как наклеили грибочки можно приклеить травку. Перед тем, как приступим к выполнению работы нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«За грибами»
В лес с корзиною пойду (пальчики идут как человечки)
Много там грибов найду (одна ладошка под другой «грибок»)
Позову друзей домой (кончики пальцев касаются друг друга, показывают «домик»)
Угощу грибной лапшой (ладошки изображают «миску»)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель наблюдает за выполнением работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Воспитатель: Загадывает ребятам загадку про гриб:
Стоит Антошка
На одной ножке.
Спрашивает у ребят: «Можно сказать, что у гриба одна ножка? (Можно.) Что есть еще у гриба?» (Шляпка.)