Цели:
1. Закреплять понятие о времени года «осень». Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад). Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый)
2.Формировать умение раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур. Развивать умение действовать самостоятельно.
3. Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.
Развивать память и речь детей.
Материал и оборудование:
Картинка с осыпающимися листьями,
мольберт, лист бумаги с изображением дерева,
осенние листья желтого, красного и оранжевого цветов, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисти, подставки для кисточек, клеенки, тряпочки.
Методы и приёмы:
- практические (физкультурная минутка, показ способов и приемов);
-наглядные (рассматривание картинок, листиков);
-словесные (беседа, вопросы, объяснение, похвала, цитирование стихотворений)
Ход :
Дети видят картинку осеннего дерева, с которого осыпаются листья (показ картинки).
Воспитатель:
Осень. Осыпается
Весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые
По ветру летят.
Воспитатель: Какое время года вы видите на картине? (ответы детей)
Воспитатель:
На картине изображена осень.
Осенью деревья меняют свой наряд.
Какого цвета на них листочки?
(Показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети называют их цвет.)
Листья красные, желтые, оранжевые. Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) Листья разноцветные.
Деревья в осеннем наряде очень красивые.
Потом все листья осыпаются.
Воспитатель: Давайте покажем, как осыпаются листья с деревьев.
Физкультминутка(1-2 раза).(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.)
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
желтые листочки
с дерева срывает.
и летят листочки
прямо на дорожку,
падают листочки
прямо нам под ножки.
Аппликация «Листопад, листопад – листья по ветру летят»
Воспитатель: Посмотрите, какое у нас есть дерево. Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. Возьмем бумажные листики, намажем их клеем и наклеим их на веточки дерева, на траву, изображая листопад. (Показ способа)
Организуется работа. Дети раскладывают разноцветные листочки на фоне и аккуратно приклеивают. Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании листочков.
Фото отчет