МБДОУ д/с № 32 "Теремок"

                 Адрес: Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22
                Телефон: 8(831)76-5-41-22 Эл. почта: ds32-teremok@rambler.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 "Теремок"

Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Урицкого, д. 17, д. 22

Телефон

8(831)76-5-41-22

Эл. почта ds32-teremok@rambler.ru

 

 

                                                                                                                                   

РЕШАЙ Каким будет твой город
Гордиться - ЗНАЧИТ ЗНАТЬ!

Сценарий педагогического КВНа на тему:  «Знатоки подвижных игр»

Подготовила : старший воспитатель Волкова Е. А.

Цель: расширить знания педагогов о подвижных играх, показать целесообразность их использования в процессе развития дошкольников.

 Ход игры.

Ведущий.

Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Взрослым хочется играть,

Да нужно меру соблюдать.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у взрослых, и у взрослых,

Начинается игра!

Звучит музыка, команды рассаживаются за столы.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим КВН, где каждая из команд будет соревноваться в знании подвижных игр, умении проводить их с детьми дошкольного возраста.

Ведущий.

Чтоб команды оценить,

Жюри нужно пригласить.

1.Приветствие команд.

1 команда: «Радуга» девиз: «Будем дружными всегда, как у радуги цвета»

2 команда: «Улыбки» девиз: «Жизнь без улыбки, просто ошибка»

2.  Задание. Викторина.

Вопросы:

      

1.Назовите средства, способствующие преодолению гиподинамии.

 (Подвижные игры, физические упражнения.)

2.Какие компоненты входят в структуру подвижной игры?

(Содержание, игровые действия, правила.)

3.Что определяет содержание подвижной игры?

(Движения.)

4.Какую роль играют правила в подвижной игре?

(Правила в подвижной игре носят организующий  характер: они определяют ход игры, последовательность выполнения действий, взаимоотношения участников игры, поведения каждого играющего.)

   

5.Какое количество новых подвижных игр планируется ежемесячно в старшем дошкольном возрасте? Сколько повторяется уже знакомых игр?

    (3-4 новые игры)

 

 

     (4-5 известных.)

6.В какой деятельности детям дается объяснение новой игры?

   (На физкультурном занятии, на прогулке.)

   

7.Какую индивидуальную работу с детьми должен систематически организовывать воспитатель во время прогулок?

  (Индивидуальные игровые упражнения по   обучению детей основным движениям.)

8.Что необходимо для того, чтобы дети научились играть самостоятельно?

(Игры следует повторять, поощрять организацию игр самими детьми, вносить элементы новизны (усложнять правила, вводить новые роли), удовлетворять интерес детей к полюбившимся играм.)

9.Назовите особенности педагогического руководства подвижными играми детей: младшего и старшего возраста

 

 

 

 

 

а) младшего дошкольного возраста. (Воспитатель принимает непосредственное участие в игре, использует яркие физкультурные пособия, игровые атрибуты.)

б) старшего дошкольного возраста. (Воспитатель может принимать непосредственное участие в игре или наблюдать за играющими, делая по ходу игры указания, малоподвижным детям поручает ведущие роли, хвалит за хорошо выполненное задание и проявление решительности, легко возбудимых сдерживает, напоминает о выполнении игр с элементами соревнований)

3.Конкурс капитанов.

Вопрос капитану первой команды:

В каких народных играх используется палочка? ( « Палочка – выручалочка»- р.н. игра, « Шар», « Городки»

Вопрос капитану второй команды:

В каких народных играх используется мяч? ( « Вышибалы», « Лапта»,

« Шандры» и т. д.)

 

4 Конкурс.  Аукцион считалок.

Каждой команде дается по 1 баллу за названную считалку. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.

Разминка 

Сделаем разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

А теперь танцует таз,

Посмотрите — ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье!

Дальше будем приседать:

Дружно сесть

И дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день!

 5. Игра «Ромашка».

«Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем участникам, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры)

( На подготовку отводится 3 минуты: двигательным навыкам,  дети учатся действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир,  учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение, игры  пополняют словарный запас, обогащают речь детей, формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу, совершенствуется эстетическое восприятие мира, готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты).

6.Конкурс «Угадай игру соперника»

Команды представляют  любую подвижную игру и проводят её с командой, соперники должны угадать что за игра.

7. Конкурс «Вопрос-ответ»

1-команда

-  Предметы, используемые в русской народной игре «Лапта» (Лапта, мяч)

-  Главный стимул в игре ( Выигрыш)

- Что характерно для русских народных игр? (Любовь к веселью, удальству)

- При знакомстве с новой игрой надо ли заранее учить с детьми задачи? (Нет. Почему? Чтобы не подавить интерес к игре)

-  Как выбрать водящего? (Считалкой)

- Воспитательный момент в игре (Нравственные качества – доброта, взаимопомощь, коллективизм)

-  Как погасить спор между лидерами? (Кинуть жребий)

2-я команда

-  Какие атрибуты используются в подвижных играх? (Палочка, платочек, мяч, игрушка и т. д.)

-  Главная роль в подвижной игре (Водящий)

-  Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (Правила игры)

- Для чего нужна считалка в игре? (Чтобы выбрать водящего)

- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (Смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берется речевой материал для народных игр?( Из народного фольклора)

-  Основное условие успешного внедрения народных игр в жизни детского сада? ( Знание народных игр и методика руководства игрой)

8. Конкурс «Из какой игры эти строки».

1 команда.

 «День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)

«Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голосок?»)

 «Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)

«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)

2 команда.

«Готовятся к полету наши… … Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)

 «Он летел, летел, летел…» («Пузырь»)

«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)

 «Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)

Ведущий: А теперь слово предоставляется жюри для подведения итогов.

 

Жюри объявляет итоги КВН и награждает победителей.